Стало известно, как в Кирове учат будущих педагогов

12 июля 2021, 14:56 | Репортеръ
О том, как формируются актуальные профессиональные компетенции педагогов, рассказал зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павел Горев.
Стало известно, как в Кирове учат будущих педагогов

Вятский государственный университет остается основным поставщиком педагогических кадров в образовательные организации Кировской области. Но важны здесь не количественные показатели, а качество подготовки будущих педагогов. Об этом сообщает портал Опорного вуза.

Одним из ключевых моментов повышения качества подготовки будущих педагогов стало создание на площадке кировского лицея № 21 базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик летом 2017 года. Как считают в ВятГУ, это была работа на опережение, начавшаяся еще до того, как сформировался такой общероссийский тренд.

Одна из целей создания нового подразделения Педагогического института ВятГУ стало приближение в ходе обучения будущих педагогов к реальной школьной жизни, лучшим практикам учителей-наставников. И дать студентам возможность проявить себя в выбранной профессии, стать авторами востребованных образовательных решений.

Закономерным явился и выбор заведующего новой кафедрой – им стал Павел Горев, талантливый ученый и практикующий педагог. Кандидат педагогических наук, автор десятков учебно-методических пособий, лауреат премии Кировской области за достижения в области образования, неоднократный победитель и призер регионального конкурса «Гуманитарная книга», дипломант международных конкурсов по педагогике, наставник финалистов федерального этапа конкурса «Учитель года» - эти достижения отражают реальные компетенции Павла Михайловича, позволившие ему организовать работу кафедры максимально эффективно.

Заведующий новой кафедрой ВятГУ Павел Горев.
Заведующий новой кафедрой ВятГУ Павел Горев.

Задачей кафедры являются, прежде всего, организация, проведение и руководство распределенной педпрактикой студентов различных профилей направления подготовки «Педагогическое образование», сообщают в ВятГУ.

«На втором курсе это проектно-технологическая практика, трансформировавшаяся из дисциплины «Проектная деятельность по педагогике»; на третьем – общественно-педагогическая практика, направленная на освоение ключевых компетенций классного руководителя», - цитирует пресс-служба вуза Павла Горева.

А отвечая на вопрос о деталях прохождения практики второкурсниками, он рассказал: «Эту практику мы организуем совместно с Институтом развития образования Кировской области, а ее участниками являются не только студенты, но и педагоги-наставники из образовательных организаций города Кирова. На старте мы проводим для учителей курсы в режиме творческой лаборатории, затем на педагогическом хакатоне знакомим педагогов-наставников со студентами. Так формируются проектные команды, нацеленные на разработку новых образовательных продуктов, востребованных как самими учителями-наставниками, так и их коллегами из других школ. Работа по созданию проектов ведется в течение всего учебного года – ярким финалом совместной деятельности становится фестиваль готовых образовательных решений».

Речь идет фактически о продуктах под ключ – ими можно пользоваться уже сейчас; все они заточены на реалии современной школы и по-настоящему интересны детям. Интерактивный музей физической лаборантской, цифровой интерактивный ресурс «Домашняя математика», авторская программа «Ими гордится Вятка!», рабочая тетрадь по внеклассному чтению «Читаю, размышляю, фантазирую», электронный курс «Вятка и космонавтика», интерактивный ресурс «Литературная карта Вятского края», рабочая тетрадь по окружающему миру и краеведению «Мир, в котором мы живем»… Даже названия кейсов звучат «вкусно» - при ознакомлении с их содержательной составляющей раскрывается широчайший спектр актуальных и полезных для школьников смыслов!

Таких образовательных решений десятки – все они конкретные результаты эффективного взаимодействия в рамках цепочки «преподаватель вуза – учитель – студент – ученик», отражающей взаимосвязанность и практикоориентированность этого большого разнопланового процесса. Разве может быть что-то полезнее для всех его участников? Ответ на этот вопрос очевиден.

Комментируя особенности организации практики по классному руководству, Павел Горев поделился впечатляющими планами.

«Эту практику мы решили вывести на новый уровень – в этом году будет запущен проект «Я – классный!», площадками реализации которого станут лицей № 21, гимназия имени Александра Грина и гимназия № 46 города Кирова. Нам также предстоит обучить учителей – с этой целью для них будет организован семинар-практикум. Подобные занятия пройдут и для наших студентов-третьекурсников – далее им и педагогам предстоит работать вместе. 2 дня в неделю в течение 12 недель они не просто будут проводить разрозненные внеклассные мероприятия – это будет деятельность по реализации единой идеи, завершением которой станет подготовка публикаций и создание сборника с индексацией в РИНЦ. Кроме этого, предусмотрены эффектные завершающие мероприятия: выставка коллажей, создание видеороликов. Частично мы это уже реализовывали, но теперь проект станет более масштабным и эффективным», -отметил Павел Михайлович.

Между тем на этом планы ученого-педагога не заканчиваются — их, как говорится, громадьё! И все они, как заверяют в вузе, будут реализованы. А студенты ВятГУ, выбравшие педагогическую стезю, с университетской скамьи будут оснащены весомым багажом новейших профессиональных компетенций на благо решения одной из стратегически важных задач региона и страны.

Читайте по теме Новости ВятГУ
ВятГУ впервые стал участником Международного авиационно-космического салона MAKS-2021
«Мы гарантируем подготовку специалистов, востребованных и успешных в меняющемся мире»
ВятГУ и «Уралхим»: точки соприкосновения
Комментарии (0)
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ