В ВятГУ готовят поколение ученых, готовых работать в условиях быстро меняющегося мира

6 сентября 2021, 16:51
2-3 сентября в Инженериуме Опорного вуза Кировской области прошел тренинг и стратегическая сессия «Научные коммуникации» от профессионалов из УрФУ.
В ВятГУ готовят поколение ученых, готовых работать в условиях быстро меняющегося мира

Научная деятельность традиционно является одним из приоритетов Вятского государственного университета. В условиях быстро меняющегося мира перед вузом стоят новые задачи и трансформации когда-то незыблемых представлений – в том числе об ученом XXI века, способном эффективно работать в условиях неопределенности, нестабильности, сложности, неоднозначности — требуют пересмотра.

«Речь идет о формировании не только профессиональных, но и надпрофессиональных компетенций: системного мышления, креативного мышления, критического мышления, сетевой грамотности, коммуникации, коллаборации – они соответствуют потребностям VUCA-мира* и необходимы для успешного достижения результатов. Университет имеет доступ к специальной диагностической платформе, одной из лучших в стране – многие участники программы уже прошли на ней диагностику и определили, какие компетенции им следует развивать в первую очередь. Для этого платформа предоставляет сотни практик, позволяющих наращивать навыки. Помимо этого, с каждым молодым сотрудником работает тьютор из числа сотрудников отдела», - рассказала начальник отдела управления персоналом и трудоустройства ВятГУ Елена Казаковцева.

В первых числах сентября в Инженериуме для участников программы прошел тренинг и стратегическая сессия по развитию навыков коммуникаций в научной сфере и формированию междисциплинарных проектных команд.

«Коммуникации современного ученого складывается из трех составляющих. Во-первых, он должен быть высокопрофессиональным узким специалистом в своей сфере. В то же время ему присуща способность к коммуникации с коллегами, работающими в той же области знаний. И, наконец, жизнь диктует необходимость установления межтематических связей, междисциплинарных коллабораций», - обратился к собравшимся проректор по науке и инновациям Сергей Литвинец.

Участники проекта на два дня погрузились в увлекательный мир овладения новыми знаниями и совместного научного творчества под руководством сотрудников центра развития универсальных компетенций Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

На тренинге молодые сотрудники ВятГУ овладевали научными коммуникациями с разных сторон: и через общение с коллегами из других сфер деятельности; и с точки зрения мотивации, решая вопрос, как побудить собеседника заниматься наукой; и в ситуации общения с инвесторами, актуального сегодня как никогда.

На второй день, в ходе стратсессии, будущие ученые объединились в междисциплинарные команды – каждая придумала собственный научный проект, в котором место нашлось и технарям, и гуманитариям. «Открытая книга», «Эсперанто v.2.0», «VRelaxe», «Pup.ok», «УДП», «Живая лампочка» - за этими креативными названиями заключены уверенные попытки решить действительно серьезные проблемы. Это усовершенствование формата книги для незрячих людей; создание универсальной языковой системы; запуск VR-сервиса для полноценного отдыха, не уступающего реальному; решение проблемы пупочной грыжи у младенцев; создание универсального динамического покрытия для автомобилей; внедрение светильников нового типа.

«Результаты работы команд впечатляют. Ребята увлечены, проявляют активность, чувствуют себя комфортно в составе междисциплинарных команд, - отметила преподаватель центра развития универсальных компетенций УрФУ Анастасия Степанова.

«Очень нравится сам посыл – сделать так, чтобы молодежь оставалась работать в вузе. Важно, что руководство ВятГУ обращает на это внимание. Я благодарен университету, лично ректору, всем организаторам за то, что пригласили поработать по этой теме», - подчеркнул директор Центра, кандидат философских наук, доцент УрФУ Иван Замощанский.

«Для меня это стало временем важных открытий. В команде у нас сложилось плодотворное сотрудничество, мы придумали интересный проект», - рассказал Роман Вальс, выпускник электротехнического факультета, ныне младший научный сотрудник кафедры электрических станций.

«На некоторые вещи я посмотрел по-другому, глазами представителей других специальностей. Полезный вывод сделал и по вопросу презентации своих идей, ведения переговоров: он касается повышения внимания к обратной связи», - поделился выпускник факультета технологий, инжиниринга и дизайна Данил Ануфриев. Молодой ученый сейчас работает инженером-исследователем кафедры информационных технологий в машиностроении.

Данил Усцов в этом году завершил обучение в магистратуре Юридического института, теперь он аспирант и преподаватель кафедры гражданского права и процесса. Говоря о событии, Данил отметил его необычный формат. Также он выразил уверенность в том, что существует реальная возможность развивать междисциплинарное взаимодействие в дальнейшем.

Через 10-15 лет, без сомнения, эти молодые ученые составят костяк науки и исследований в ВятГУ, станут теми, кто двигает прогресс и совершает прорывы.

Справка
VUCA-мир - акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). По сути — констатация того, что у нас почти не осталось никаких ориентиров.
Теги: ВятГУ
Читайте по теме Новости ВятГУ
Ученые ВятГУ Роман Веснин и Максим Бортников стали победителями конкурса «Лидеры России»
Киров — Токио: студенты и преподаватели ВятГУ и Университета Сока проложили мост дружбы
Студенты-биотехнологи ВятГУ встретились с топ-менеджерами «Нанолека»
Комментарии (2)
Гость_Обывака-обнуляка | 6 сентября 2021, 17:21 #
Из них чо, роботов сделають?
Гость_Алекс | 7 сентября 2021, 06:23 #
Все готовяи готовя,готовят и готовят-а работать один Ху не кому....
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ