В ВятГУ стартовал научно-образовательный проект «Внауке»
14 октября в Вятском государственном университете стартовал проект «ВНауке», организатором которого выступило студенческое научное общество при поддержке отдела аспирантуры, докторантуры и НИРС.
«Это вторая итерация научно-образовательного проекта, созданного еще в 2019 году. Сейчас мы решили немного поменять формат и перенести проект на площадку аспирантуры, синхронизировав с занятиями обучающихся», - цитирует портал ВятГУ Анну Чикишеву, начальника отдела аспирантуры, докторантуры и НИРС. По ее словам, проект станет масштабным как по числу участников (среди них не только аспиранты, но также студенты и преподаватели), так и по количеству событий. Один-два раза в месяц будут проходить тематические встречи с учеными и специалистами вуза, а в финале участники проекта сразятся в интеллектуальной игре. Лучшие получат призы и подарки!
Спикером первого занятия, собравшего многочисленную аудиторию, выступил проректор по науке и инновациям Сергей Литвинец. Его лекция была посвящена наиболее актуальным для молодого ученого вопросам: как соотнести свое исследование с потребностями государства, общества, бизнеса и правильно выбрать тему научной работы?
Сергей Геннадьевич остановился на ключевых документах, определяющих научно-техническую политику страны; проанализировал большие вызовы и соответствующие им приоритеты развития науки, технологий и техники в РФ; прокомментировал матрицу Национальной технологической инициативы, назвав рынки НТИ и сквозные технологии.
«Научные исследования, проводимые в нашем университете, соответствуют приоритетам научно-технологической политики Российской Федерации», - констатировал Сергей Литвинец.
Важной для всех участников встречи стала информация о существующих сегодня инструментах поддержки молодых ученых: грантах, конкурсах, премиях, стипендиях. При этом спикер сделал важный акцент: «Главное – ваша активность. Без нее не будет результата».
По окончании лекции слушатели задали вопросы, обменялись мнениями, рассказали о своем научно-исследовательском опыте.
«Для меня большую важность имеет информация о государственных приоритетах и задачах. Хотелось бы, чтобы мое исследование соответствовало задачам государственного значения. Также полезным стал интересный, живой диалог с проректором по науке и инновациям», - поделилась впечатлениями Наталья Филева, аспирантка I курса факультета педагогики и психологии.
Максим Бортников обучается на третьем курсе аспирантуры факультета экономики и финансов. Недавно он вошел в число победителей конкурса управленцев «Лидеры России» - как раз по треку «Наука». Максим отметил: «Лекция интересна и познавательна, особенно для первокурсников. Ведь важно на старте научно-исследовательской деятельности понять, что входит в стратегию национального технологического развития – это даст возможность максимально корректно определить тему диссертации».
Старт проекта «ВНауке» стал ярким – впереди не менее интересные события!