Лживая реклама пагубна для здоровья

25 июня 2009, 14:43 | Евгений Зонов
В последнее время «Ключу Здоровья» везет на недобросовестную конкуренцию. Для одних время кризиса — время бедствий: закрывающихся заводов, гибнущих компаний, исчезающих СМИ. Для других – время возможностей. Но есть и третьи, для которых слово «кризис» – предлог. Чтобы отбросить моральные принципы, как некоторые пассажиры «Титаника». «33 канал» и пара кировских компаний, специализирующихся на производстве и продаже питьевой бутилированной воды, видимо, попадают в третью группу. Что стоит учитывать.
Лживая реклама пагубна для здоровья

Как быстро испортить настроение «Акватике» и «Водовозу»

Мы не собираемся конкурировать с компаниями, продающими бутилированную воду. Это они с нами пытаются. Как черт из табакерки, они выскочили с примерно одинаковыми слоганами типа: «Вам не надоело носить воду неизвестного происхождения? Стоять за ней в очереди?» и т.д. и т.п. Понятно, что речь идет о нас, о «Ключе Здоровья». У кого еще в Кирове есть ларьки, продающие воду? Но... к суду за такие высказывания не привлечь - слишком неконкретно. Кроме слоганов появились листовки, на которых изображен «несчастный кировчанин», несущий воду в бутылях «Ключа Здоровья» - как примета «тяжелого настоящего». И рядом - бравый молодец с канистрой «Водовоза» на плече - как пример светлого будущего. Они даже раздавали эти листовки у ларьков «Ключа Здоровья»...

Что мы должны делать? - № 1

Нам предлагали простой и ясный способ «разобраться» с этими компаниями их же средствами: запустить компанию, ставящую под сомнение саму привозную воду. Например: «Вам не страшно оставлять ребенка одного дома, когда вам должны привезти воду?». Представьте себе ролик, снятый в стиле «ужастиков». «Откройте, мы привезли вам воду!». Маленькую девочку, приоткрывающую дверь, страшный глаз, глядящий в дверной проем... И - «статистика убийств, пропаж, сексуального насилия над детьми в России неуклонно растет». Или: «Те, кто входит в ваш дом (обеспеченная женщина, открывающая дверь грузчику с бутылью), могут иметь криминальное прошлое (улыбающееся лицо грузчика). Будьте внимательны! (нож, который сжимает рука за спиной)». Или: «Если вы сомневаетесь в качестве воды, которую вам привезли....(поверхность бутыли с потеками и грязью). Если вы не уверены, где ее добывали... (кадры свалки, где ручеек течет из-под груды мусора). Если посуда, в которой ее привезли, вымыта неизвестно как и неизвестно кем... (грязные лохани, в которых «отмокают» емкости для воды). Обращайтесь в... (к примеру, в Санэпидемнадзор РФ)! Хватит?

С такой рекламой, направленной против кого бы то ни было, «Ключ Здоровья» выходить не будет. Это не «Nescafe», мы не играем в эти игры. Наш бизнес построен на доверии покупателей. Ларьки с эмблемой «Ключ Здоровья» стоят в 27 городах. В одном Кирове их 130. Мы ведем дело ответственно и ясно. Именно поэтому «Водовозу» и «Акватике» хочется сказать, как в свое время Жванецкий - «тщаТельнее надо, ребята, тщаТельнее»... В противном случае - у нас останется только одно средство: выпустить «Ключ Здоровья» в бутылях. Хотя это не входило в наши первоначальные планы. А там - пусть потребители выбирают. Лет 10 мы можем позволить себе это делать, работая с нулевой рентабельностью.

Как нам испортил настроение «33 канал»

Скоро будет суд - вряд ли мы вернем деньги, которые «Ключ Здоровья» потерял в результате лживого сюжета, выпущенного «33». В их «социальной», «правдивой» и «злободневной» программе «Уберите камеру!».

Предыстория: в мое отсутствие в «Ключ Здоровья» звонят с «33» и предлагают «рекламную компанию», т.к. «настало время». Им отвечают, что сейчас мы этого делать не будем... А вскоре выходит сюжет, в котором «Ключ Здоровья» обвиняется в превышении ПДК. Причем в «главной роли» - вполне уважаемый профессор ВятГУ, специалист аналитической химии. Результат трансляции - часть кировчан ему поверила, и продажи нашей сети упали. Когда профессору показали сюжет, он был в шоке: на «33» канале взяли исходник, тот, где профессор рассказывал о нитритах в огурцах, и склеили с той частью, где он рассказывал о воде. Получилась чушь - но убедительная для непрофессионала.

Сначала я предложил им (пытаясь списать все на молодость, горячность, желание известности и т.д.) снять ПРАВДУ о «Ключе Здоровья». Пришли. Сняли. Поговорили. Было какое-то тревожное ощущение от происходящего, - подвоха, что-ли... А потом, когда я увидел снятый сюжет, - глаза на лоб. Ответы искромсаны, отсебятина, выкинуто существенное, масса просто противоположно тому, что они слышали и видели у нас.

Что нам делать? - №2

Нет, выиграть суд и посоветовать знакомым не иметь с «33» никаких дел в пределах 1 га - это естественно. Может быть, принудить программу «Уберите камеру!» выпускать опровержение каждый день? Или - заказать на других телеканалах пародийные передачи, в которых фигурировала бы команда, делающая телепрограмму «Лживая камера!»? Или - устроить маскарадное повешение лжецов и жуликов с «33 канала» на Театральной площади - ведь должен же кто-то бороться с нечестными СМИ!?!

Это эмоции, согласен. Но вопрос все равно поднят правильно - чем мы собираемся заниматься? И для кого мы работаем? Для людей или для денег? Если мы работаем ради денег, рейтингов и «желтизны» - нам в одну сторону. А если ради качества, удобства и доступности - нам в другую. Бизнес первого вида не живет долго и не может жить в условиях нормального рынка. Давайте, проще говоря, заниматься делом, а не дрязгами... Людям нужно здоровье, или я не прав? Я думаю, нашим покупателям (да и большинству, если честно) не нужны пиар и грязные войны за прибыль. Нужна правда о том, что полезно и вредно. Какая вода действительно нужна организму? Пожилому, молодому, грудничку? По данным ВОЗ, воды требуется в количестве, равном весу тела, деленного на 20. И тот же ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) утверждает - человек живет на 7 лет дольше, если пьет хорошую воду.

Хорошая вода состоит из двух частей: хорошего состава и хорошего контроля за этим составом со стороны СЭС. Состав качественной питьевой воды, как пищевого продукта, определяет СанПин 2.1.4.11160- 02. Он делит воду на первую и высшую категорию. В хорошей, физиологически полноценной воде: 1) не должно быть вредных веществ выше нормы; 2) обязательно должны быть полезные, необходимые для здоровья организма минералы.

Что мы пьем на самом деле

Не нужно думать, что я собираюсь рекламировать свою компанию. Она и так себя отрекламировала за 7 лет работы. Просто есть точные факты, которые мне, как специалисту, известны, за достоверность которых я готов отвечать в любом месте и в любое время.
Можно ли взять здоровье из водопроводного крана?
Есть точное словосочетание - «медленный яд». Загрязнение Вятки, химкомбинат выше по течению, хлорирование и ржавый водопровод. Итог «воды из-под крана» - болезни и онкология. Из месяца в месяц пробы, берущиеся из водопровода, показывают превышение СанПина в разы - по железу, нитритам, хлорорганике... Этой водой можно мыться - но ее нельзя пить, на ней нельзя готовить, ей не стоит ополаскивать посуду и фрукты. Не стоит в ней купать новорожденных.
Может ли решить проблему фильтр?
Частично. Предположим, что фильтр подобран качественный, в котором вовремя меняется картридж (а менять надо постоянно, в водопроводе бывают разовые выбросы, мгновенно «убивающие» картридж). Отфильтруем все вредное? Беда в том, что человек - часть природы. «Исходная» речная вода (как справедливо пишет главврач «Роспотребнадзора» Онищенко, - дистиллят, конденсат из облаков, а вся ее «минерализация» - это вредности, которые река «набирает» с берегов рек, из стоков предприятий. Очистив ее от всех примесей (что делает фильтр), мы исключаем крайне нужные для человека минералы. Человек не получает необходимых веществ...Иными словами, он становится похож на бледный огурец - или же вынужден есть «йодактив» и «кальцинову». То есть вариант один: купил фильтр - проконсультируйся у врача.
Родники в городе. Может быть, они?
Увы, за холодной и прозрачной водой родников стоит непостоянство. Анализ воды в городском роднике «стабильно плохой», но его показатели еще и «прыгают», в зависимости от времени года, количества осадков, бактериологии (зачастую запредельной), тяжелых металлов (достаточно вспомнить про автомобильный свинец). Город - самая неблагоприятная для экологии местность. Десятилетиями и веками почва пропитывалась продуктами деятельности человека - выхлопами авто, стоками и дымом труб заводов, выгребными ямами и помойками, несовершенной до сих пор системой канализации. Химия и бактериология. Пить из родника? Думайте сами, решайте сами...

Зонов советует от чистого сердца

Мой подход к проблеме в целом очень прост. Пейте хорошую, качественную, полезную для здоровья воду! Пейте из кулера, пейте из купленной в магазине бутыли, пейте из проверенного лесного родника. Из киосков «Ключ Здоровья» тоже можно. Ориентируйтесь на 2 вещи: свой вкус и кошелек. И - если у вас есть сомнения, выясняйте их у специалистов. Кризис или не кризис - здоровье и долголетие неизменны. Это слишком серьезные предметы, чтобы относиться к ним поверхностно. Или - просто зарабатывать деньги. Никто из нас не предпочтет деньги здоровью своего ребенка. Почему же у тех, кто производит питьевую воду, должна быть другая логика?

 

Комментарий 33 канала
(Светлана Тетенькина, редактор программы «Уберите камеру»)

1) Как на любом предприятии, на «33 канале» есть разные подразделения. И каждое из них делает свою работу. Рекламный отдел продает рекламу, а редакционный производит программы, в том числе и «Уберите камеру». Журналисты и понятия не имеют, кому сегодня менеджеры предлагают разместить рекламу. Так какая может быть связь между предложением о рекламе и выходом программы «Уберите камеру» ?!

2) То, что мы будто бы «склеили» интервью об огурцах и воде - полная чушь. Вот текст из того сюжета: «Для чистоты эксперимента мы сравнили воду из ларька с водопроводной, по химическому составу они почти одинаковые. Александр РОССИНСКИЙ, доцент кафедры неорганической и физической химии ВятГУ: «Похожая вода, да, похожая вода. Различий больших мы в ней не обнаружили. То есть, что в кране, что вот покупаем». Где и что тут склеено? Кроме того, у нас хранятся все исходные видеоматериалы. И в суд мы пойдем не с пустыми руками.

3) После выхода 2-х серий программы, где главным героем был «Ключ Здоровья», меня друзья спрашивали: «Тебе Зонов заплатил, что ли?». Такой он там «белый и пушистый» получился. Что увидели, то и показали. Понятно, что «Ключу Здоровья» не понравились результаты экспертизы. Но анализ делала аккредитованная лаборатория, пробы взяты в присутствии понятого. И анализ тот показал превышение ПДК по кремнию почти на 33%.

4) То, что конкуренция на рынке воды резко обострилась, заметно невооруженным глазом. Я уверена, продажи у господина Зонова падают не из-за наших сюжетов. Если бы он не публиковал статьи подобные этой в разных изданиях, все бы уже давно забыли о той программе. С тех пор прошло уже 2 месяца. Причины падения продаж чисто экономические. Посмотрите, как снизились цены! Теперь 19-литровая бутыль воды, которую вам к тому же доставят на дом, стоит у кого-то 40 рублей, а у кого-то вообще 39,99. Посчитайте сами: литр воды с доставкой на дом обойдется практически в ту же сумму, что и в киоске - 2 рубля. Так какой смысл идти за водой самому? Насчет суда: теперь уже телекомпания собирается подавать иск на господина Зонова после публикации этой статьи за многочисленные оскорбления.

 

Комментарий от фирмы «Водовоз»
(Евгений Костромитинов, исполнительный директор)

Видимо, ситуация у г-на Зонова очень тяжелая, этим и объясняются эмоциональные выпады в адрес компании «ВОДОВОЗ», которая недавно вышла на рынок. Несмотря на молодость, нам уже есть чем гордиться: на сегодняшний день «ВОДОВОЗ» - первый и единственный производитель воды высшей категории качества в Кировской области. Из текста, кстати, осталось непонятным, соответствует ли вода «Ключ Здоровья» какой-либо категории качества по СанПиН 2.1.4.1116-02? На специальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) размещен реестр продукции, которая прошла обязательную государственную регистрацию (http://fp.crc.ru/gosregfr/). На 20.06.2009 там была информация о воде «Ключ Здоровья» из Самары, про Киров - ни слова. Неужели руководитель самарской компании более чистосердечен?

Учитывая, что г-н Зонов публично обещает «выпустить «Ключ Здоровья» на рынок», готовы бесплатно поделиться с ним нашим опытом доставки воды на дом. Нужно дать клиенту право самому выбрать время и условия доставки, что исключает саму возможность обозначенных в статье «страшилок» про «грузчиков» со «страшным глазом, глядящим в дверной проем» (стилистика автора сохранена). Компания «Водовоз» (ООО «Живая вода») придерживается политики полной информационной открытости по отношению к своим клиентам, любой из наших клиентов имеет возможность приехать на производство и ознакомиться с уровнем и условиями производства. Хочется пожелать г-ну Зонову успехов, скорейшего получения свидетельства о государственной регистрации воды «Ключ Здоровья», а также не забывать про «моральные принципы», которые сегодня позволяют ему продавать свою воду по 2 рубля за литр без доставки. На дворе кризис, вода - социально важный продукт, но есть ли дело успешному, известному и чистосердечному предпринимателю до проблем жителей города?

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ