Под кого «заточили» маршруты

9 декабря 2009, 20:36 | Вера Елькина
Вероятно, результаты конкурса на осуществление пассажирских перевозок в городе Кирове повлекут за собой ряд судебных разбирательств.
Павел Кошкин готов отстаивать свою позицию в суде.
Павел Кошкин готов отстаивать свою позицию в суде. Фото: Вадим Коновалов

4 декабря стали известны итоги открытого конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов. По информации мэрии, на шесть конкурсных лотов заявились девять компаний-перевозчиков («было подано 9 содержательных заявок» - в формулировке администрации). В результате рассмотрения заявки трех конкурсантов - ООО «Беркут Авто», ООО «Вятавтотранс», ОАО «КировПассажирАвтотранс» - были отклонены. «По первым двум основания для недопуска были в том, что в конкурсной документации мы не нашли доказательств того, что у данных организаций есть достаточное количество автобусов в собственности или владении для осуществления перевозок на заявленных лотах, - сказал заместитель главы администрации города Павел Кошкин. - В отношении «КировПассажирАвтотранса» процитирую: «заявка не соответствует требованиям оформления конкурсной документации», а именно: составлена не по форме, не прошита, не опечатана. Это достаточно грубые нарушения условий участия в конкурсе, которые однозначно ставят этих конкурсантов вне игры». Оставшиеся шесть заявителей оказались единственными участниками по каждому лоту. И хотя формально конкурс не состоялся, с оставшимися конкурсантами и были подписаны договоры на пассажирские перевозки. «В настоящее время договоры уже заключены», - сообщил Павел Кошкин.

Между тем ряд фактов дает повод усомниться в прозрачности процедуры конкурса. В первую очередь, удивительно ровно удалось подобрать на шесть лотов шесть участников. Также оказалось, что среди заявок было подано два пустых конверта. А накануне конкурса в документацию было внесено два изменения: первое касалось формулировки о внесении залога, второе исключило возможность «обратиться к другому перевозчику за предоставлением автобусов для обслуживания любого из маршрутов в случае возникновения у исполнителя недостатка транспортных средств». По словам Кошкина, «это были технические поправки»: «Юристы дочищали конкурсную документацию, чтобы ни у антимонопольной службы, ни у кого-либо еще не было оснований говорить, что там есть нарушения или попытки недопуска кого-то». Тем не менее претензии у антимонопольщиков нашлись.

Основания для суда

Напомним, в середине ноября Общественная палата Кировской области обратилась в Управление федеральной антимонопольной службы с просьбой проверить конкурсную документацию на предмет нарушений антимонопольного законодательства. 27 ноября из УФАС пришел ответ, что проведенная ведомством проверка «дает основания для обращения в суд с требованием об устранении нарушений антимонопольного законодательства в части формирования лотов». «Мы пока не говорим насчет сбывшихся ожиданий, - говорит автор обращения, член Общественной палаты Олег Ткачев. - Насчет них можно будет говорить, когда они завершат суд решением, что конкурс в данной конфигурации должен быть отменен и объявлен новый, по другим правилам и условиям. Понятно, что те неоправданные условия, которые администрация заложила в конкурсной документации, сузили круг потенциальных участников. Администрация просто провела свою схему как хотела». Как нам стало известно, на днях УФАС уже вышло в суд. «Основания для обращения в суд есть», - сообщила «Репортеру» начальник отдела контроля размещения госзаказов УФАС Алевтина Кузнецова. В то же время Павел Кошкин заявил журналистам, что у него «нет никакой информации по опротестованию конкурсной документации».

Маршрутки в законе

В своем ответе Общественной палате представители УФАС указали также, что в отношении мэрии возбуждено еще одно дело, касающееся запрета на перевозку пассажиров «газелями». Поводом для возбуждения дела явилось заявление ООО «РОСТРАНС 2», в котором фирма пожаловалась на исключение из реестра городских маршрутов автобусов малой вместимости. «4 декабря мы приняли решение: признали в действиях администрации нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 15. Выдали предписание, решение пока не готово», - рассказала Алевтина Кузнецова. «Мы не видим здесь проблемы и считаем, что эти маршруты излишни уже потому, что они в свое время дублировались во многом, поэтому будем отстаивать позицию, что они не нужны. Но это не имеет отношения к состоявшемуся конкурсу», - сказал Кошкин.

Униженные и оскорбленные

Тем временем проигравшие перевозчики негодуют. «Кого нужно было провести - провели. Всех остальных оболгали, - считает специалист ООО «Вятавтотранс» Александр Гарипов. - Про «ПассажирАвтотранс» сказали, что у них документы не по форме сделаны, когда мы лично видели, что они все были собраны, прошиты и пронумерованы. Нас оболгали и в отсутствии транспортных средств, когда они у нас были заданы даже с резервом. Мы пять лет обслуживаем эти маршруты! И куда делись наши транспортные средства?» Интересно, что в протоколе рассмотрения заявок значится: «выступил: В.И Кощеев, и.о. заместителя начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл «О результатах проверки сведений участников конкурса», указал о соответствии сведений всех участников конкурса сведениям УГАН». То есть, по сути, подтвердил наличие автобусов и конкурсантов. И на этой же странице чуть ниже указано: «отказать в допуске к конкурсу ввиду отсутствия транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрутов». Проигравшие перевозчики поговаривают, что их обвинили в недостатке машин, в то время как в администрации «протащили автохозяйство, у которого транспортных средств нет на самом деле».

Итоги оспорят через суд

По новым договорам компании-перевозчики начнут работу с 1 января. Если говорить в целом о городской транспортной сети, сокращения самих маршрутов практически не произойдет (напомним, исчезнут маршруты № 4, 24, 57). Однако количество автобусов, ежедневно выходящих на улицы города, сократится с 510 до 430. По словам Кошкина, акцент будет сделан на автобусы большой вместимости типа НефАЗ. «Мы намерены доказать кировчанам в течение января, что интервалы движения, наполняемость машин не то чтобы не изменились, а не повлекли неудобства, - говорит Кошкин. - А если убедимся, что не правы - повинимся (я в первую очередь!)». Между тем участники несостоявшегося конкурса намерены на днях обратиться в арбитражный суд и оспорить итоги скандального конкурса. Однако, по словам Кошкина, мэрия готова и к такому развитию событий. «Полагаю, что эти конкурсанты заявились в конкурс, исходя из принципа: ввязаться в драку, а потом что получится», - заявил он.

Справка
Новые хозяева городского транспорта
ОАО «Автотранспортное предприятие» (лот 1): маршруты № 1, 3, 10, 12, 15, 20, 21, 23, 37, 38, 39, 40, 52.
ООО «Алекс Авто» (лот 2): № 2, 5, 9, 13, 16, 19, 26, 46, 68, 74, 86.
ИП Каргопольцев (лот 3): № 44, 73, 87.
ООО «Экскорт-Авто М» (лот 4): № 17, 50, 54, 70, 84, 88, 90.
ООО «Алекс Авто-1» (лот 5): № 51, 53, 60.
ООО «Автохозяйство» (лот 6): № 14, 33, 67.
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ