Кировской мэрии УФАС не указ?

20 января 2010, 20:21 | Вера Елькина
Ситуация с городским пассажирским транспортом все больше усугубляется. Кировская мэрия назвала маршруты, которые были «реабилитированы» решением кировского УФАС, незаконными и намерена в дальнейшем пресекать их работу.

В прошлом номере «Репортера» мы уже рассказывали о том, что в городе продолжает работу запрещенный администрацией маршрут № 4 и «газели» № 28,71,75. Кроме этого выяснилось, что «раздвоились» пути автобусов № 53 и 60.

Транспорта нет

«В полном объеме «Алекс-авто» эти маршруты не обслуживает. У него для этого нет достаточного количества техники, - говорит один из учредителей ООО «Беркут-авто» Олег Туйнас. - По конкурсным условиям администрация вынудила перевозчиков заняться массовой фальсификацией документов. Для того чтобы подтвердить факт наличия автобусов на момент конкурса, составлялись несколько договоров аренды, двойные-тройные договора субаренды, которые сейчас как раз рассматриваются в прокуратуре». Тем временем в городской администрации отмечают, что недостаток автобусов на улицах города вызван «острым дефицитом квалифицированных водительских кадров». «Наиболее серьезный недовыпуск у ООО «Алекс-авто» и ООО «Алекс-авто-1», у которых недостаток водителей связан с нарушением предварительных договоренностей о переходе кадров из предприятий, не прошедших конкурсную процедуру», - сообщают в пресс-службе мэрии. Как нам рассказали в «Беркут-авто», ни один водитель из их фирмы еще не ушел к «победителям». «Куда переходить?! У них нет транспортных единиц, на которых можно работать, - считает генеральный директор «Беркут-авто» Александр Григорьев. - Во-вторых, у нас одно из немногих предприятий, которое дает работнику соцпакет и оплачивает отпускные. У других такого нет!»

«Призраки» в законе

«Наше предприятие продолжает работать по исторически сложившимся маршрутам. Пассажиров это устраивает, - продолжает Олег Туйнас. - Мы считаем, что у нас была нормальная транспортная система в городе, которую просто решили переделать под себя и в качестве проводника этих идей выдвинули Кошкина». Антимонопольная служба города вынесла решение по поводу маршрута № 4 - предложила мэрии включить «четверку» в реестр городских маршрутов. «На основании этого предписания Свинин сейчас и обслуживает маршрут, - рассказывает Туйнас. - Кроме того, нами поданы иски по поводу того, что нас незаконно отстранили от конкурса, написано заявление в прокуратуру о массовой фальсификации документов».

Между тем директор «Алекс-авто» Александр Харюшин направил в суд иск о взыскании ущерба, который наносят «Беркут-авто» маршруты-двойники. «Мы намерены реагировать на это с юмором, - говорит Олег Туйнас. - Для того чтобы освободить Октябрьский проспект для троллейбусов, господин Кошкин 60-й маршрут «загнул» на поселок Новый. Сейчас у Харюшина там выручка просто катастрофическая: нет пассажиров. А убыток заложен решением городской администрации». Аналогичное предписание о возвращении вынесено в отношении «газелей». «В реестр нас мэрия не включила, но и работе не препятствует. Ждет решения суда», - рассказал хозяин маршрутных такси Игорь Шевченко. Сам он тоже ждет судебного решения, а пока его «газели» работают в полном объеме по ранее утвержденным условиям.

По информации начальника отдела контроля госзаказа Управления ФАС Алевтины Кузнецовой, оба решения - по маршруту № 4 и «газелям»- будут обжалованы администрацией. Суды начнутся с 25 января.

Реакция мэрии

Администрация города сообщает, что ведется ежедневный мониторинг ситуации с пассажирским транспортом, по результатам которого в короткий срок будут приняты меры: перевозчиков привлекут к ответственности, в расписание движения транспорта внесут коррективы. По мнению мэрии, перевозчиками-двойниками «создается нервозная обстановка для водителей в результате нездоровой конкуренции, угроза безопасности перевозки пассажиров». «Администрация города совместно с ГИБДД УВД по г. Кирову и сотрудниками Управления госавтодорнадзора проводит мероприятия по пресечению незаконной деятельности самовольно выехавших на маршруты перевозчиков», - отмечают в мэрии. В случае нарушения условий лицензирования, технического состояния транспорта, правил дорожного движения составляются административные протоколы. С 5 по 14 января уже оформлено 19 протоколов об административных правонарушениях.

Между тем оптимальным выходом из проблемной ситуации сами перевозчики видят в повторном проведении конкурса в конце 2010 года. «За это время ликвидировать те правовые дыры, которые существуют в документации, на что и обратил внимание антимонопольный комитет, - считает Александр Григорьев. - На текущий год оставить старые договора по прежним маршрутам. Нужно провести их пролонгацию - и все! Но никак не оставлять сегодняшние договора! Потому что, по сути, договора, принятые в тех условиях, в которых они были заключены, недействительны».

Справка
Комментарии
Председатель общественной организации «Народный контроль» Антон Хохрин:
«Администрация города принимает правовые акты и сама же их не исполняет. Получается, что 4-й маршрут закрыт с нарушением правового акта. Мэрия обязана отменить свое решение о закрытии маршрута или обжаловать его в суд, хотя он, скорее всего, оставит решение ФАС без изменений».
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ