Мэрия пометила маршруты
На днях прокуратура Ленинского района по обращению Кировской мэрии проверила соблюдение лицензионных требований опальными предпринимателями - перевозчиками Денисом Колпащиковым и Михаилом Березиным. По информации прокуратуры, внеплановая проверка показала, что предприниматели нарушали два положения - «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» и «Об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей».
По мнению прокуратуры, осуществляли перевозки граждан на маршрутах 53 и 60 в отсутствие утвержденного паспорта и схемы маршрута. В итоге прокурором района возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по статье ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - «осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения». Дела направлены в Арбитражный суд. Однако перевозчики не сдаются. Они по-прежнему намерены доказывать в судебных инстанциях, что проведенный мэрией конкурс на осуществление автоперевозок в городе был незаконным. Кроме того, ООО «Беркут-Авто» обжалует наложенный Мировым судом 700-рублевый штраф за организацию пассажирских перевозок по маршруту №60.
Авто «по заказу»
На этой неделе администрация нашла еще один способ борьбы с маршрутами-двойниками. В минувшие выходные на боковом стекле легального общественного транспорта появились аншлаги с надписью «Автобус работает по муниципальному заказу». С такой инициативой выступили автоперевозчики, работающие по договорам с администрацией города. «Пассажир, садящийся в транспорт, который ездит без разрешения, должен понимать, что не имеет никаких гарантий того, что в случае каких-либо форс-мажорных ситуаций сможет потребовать от перевозчика возмещения ущерба, так как тот в любой момент может заявить, что его в этот день не было на линии и вообще автобус не включен в госзаказ, поэтому и не имеет никаких обязательств», - стращает кировчан заместитель главы администрации города Кирова Павел Кошкин.
Причина, по которой легальные перевозчики пытаются устранить своих конкурентов, - экономическая. «Нелегалы» работают без графика, в основном в пиковые часы, забирая тем самым львиную долю выручки. «Сейчас не хватает автобусов большой вместимости, мы их заказываем, но не можем выкупить до тех пор, пока вопрос с незаконными перевозчиками не будет решен до конца. Если в ближайшее время этого не сделают, то «Вятский транспортный союз» будет вынужден повысить плату за проезд», - рассказал директор ООО «Алекс Авто» Александр Харюшин.
Однако сами владельцы маршрутов-двойников эту информацию отрицают. Один из учредителей ООО «Беркут -Авто» Олег Туйнас сказал «Репортеру», что их предприятие работает соответственно лицензии и несет полную ответственность за то, чтобы доставить пассажиров до места без каких-либо происшествий. К тому же все автобусы ездят согласно маршруту и расписанию до 10-ти вечера.