«Газели» проигнорировали повышение цен на проезд

19 апреля 2011, 14:30 | Вера Елькина
Кировский перевозчик – ООО «Ространс» (маршруты №71, 75 и 28) – оставил тарифы на проезд на прежнем уровне. В компании заверяют, что и с этим уровнем цен они работают «с прибылью».
За 10 рублей кировчане смогут ездить на «Газелях» как минимум до конца этого года. Фото: Вадим Коновалов

В марте, принимая новые тарифы, руководство РСТ Кировской области отмечало, что 12 рублей - это предельная стоимость проезда и перевозчикам при этом «никто не запрещает возить по старым ценам». И в то время, как все официальные перевозчики и даже «пираты» из ООО «Беркут-Авто» дружно подняли цену за билет до предела, «газели» пошли другим путем. «Экономика проста: увеличивать выручку либо за счет повышения цены проезда, либо за счет увеличения пассажиропотока. 13 апреля мы провели собрание и выбрали второй вариант. Думаем, что он для нас выгоднее. И никакая это не пиар-акция», - рассказывает директор ООО «Ространс» Игорь Шевченко. По его словам, в сравнении с другими кировскими перевозчиками затраты у их предприятия, работающего на таксомоторах, ниже: и ремонт дешевле, и работают машины на сжиженном газе, стоимость которого 14 руб./литр.

Требования автобусников о повышении проезда до 15 рублей Игорь Шевченко предпочитает не комментировать, ссылаясь на то, что «в их экономику не вдавался». Не понятно хозяину «газелей», почему наши городские власти упорно отвергают таксомоторы в качестве удобного варианта для пассажирских перевозок по Кирову. «Во многих других регионах таксомоторы работают наряду с автобусами и троллейбусами. Бизнес должен развиваться! И городская администрация должна не решать, что автобусы - это хорошо, а «газели» - плохо, а предлагать людям право выбора: на чем поехать», - считает Шевченко.

Не конкурент

«Я к такому решению хозяев «газелей» отношусь с пониманием, - говорит один из учредителей ООО «Беркут-Авто» Олег Туйнас. - Но у них есть одно отличие: они не возят по льготным билетам. Если бы мы льготников не возили, то тоже смогли бы оставить цену в 10 рублей». По мнению Туйнаса, убытков крупным перевозчикам 10-рублевый тариф «Ространса» не принесет: «во-первых, «газели» перевозят небольшое количество человек, а во-вторых, у них совсем немного маршрутов».

В то же время в администрации города такое решение ООО «Ространса» не комментируют, поскольку предприятие работает без договора.

Комментарии (4)К последнему
Антон Долгих | 19 апреля 2011, 23:28 #
Журналистф, а знаете, почему не комментируют в администрации? Потому что ни они, ни вы закон о СМИ не читаете, видимо. Вы вот сейчас не молчите - а жалобу и заявление на того, кто отказался комментировать. Например, на главу города, главу администрации и Олега Чичибабина.
Гость_Савелий | 20 апреля 2011, 01:52 #
Антон, в отличии от юристов СМИ не может позволить себе ждать несколько дней, чтобы получить отписку. Учи матчасть.
Гость_Василий | 20 апреля 2011, 08:46 ответил Гость_Савелий #
Так. Правильно ли я понимаю, что есть два варианта событий:
1. Гор.администрация вас посылает, и вы это проглатываете. Результат (для газеты) - ноль, администрация спокойно работает дальше.
2. Гор.администрация вас опять же посылает, вы пишите жалобу. Результат, к сожалению, снова ноль, но администрации светят санкции за молчание.
И вы выбираете первый вариант... Где логика?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ