«Газели» проигнорировали повышение цен на проезд

19 апреля 2011, 14:30 | Вера Елькина
Кировский перевозчик – ООО «Ространс» (маршруты №71, 75 и 28) – оставил тарифы на проезд на прежнем уровне. В компании заверяют, что и с этим уровнем цен они работают «с прибылью».
За 10 рублей кировчане смогут ездить на «Газелях» как минимум до конца этого года.
За 10 рублей кировчане смогут ездить на «Газелях» как минимум до конца этого года. Фото: Вадим Коновалов

В марте, принимая новые тарифы, руководство РСТ Кировской области отмечало, что 12 рублей - это предельная стоимость проезда и перевозчикам при этом «никто не запрещает возить по старым ценам». И в то время, как все официальные перевозчики и даже «пираты» из ООО «Беркут-Авто» дружно подняли цену за билет до предела, «газели» пошли другим путем. «Экономика проста: увеличивать выручку либо за счет повышения цены проезда, либо за счет увеличения пассажиропотока. 13 апреля мы провели собрание и выбрали второй вариант. Думаем, что он для нас выгоднее. И никакая это не пиар-акция», - рассказывает директор ООО «Ространс» Игорь Шевченко. По его словам, в сравнении с другими кировскими перевозчиками затраты у их предприятия, работающего на таксомоторах, ниже: и ремонт дешевле, и работают машины на сжиженном газе, стоимость которого 14 руб./литр.

Требования автобусников о повышении проезда до 15 рублей Игорь Шевченко предпочитает не комментировать, ссылаясь на то, что «в их экономику не вдавался». Не понятно хозяину «газелей», почему наши городские власти упорно отвергают таксомоторы в качестве удобного варианта для пассажирских перевозок по Кирову. «Во многих других регионах таксомоторы работают наряду с автобусами и троллейбусами. Бизнес должен развиваться! И городская администрация должна не решать, что автобусы - это хорошо, а «газели» - плохо, а предлагать людям право выбора: на чем поехать», - считает Шевченко.

Не конкурент

«Я к такому решению хозяев «газелей» отношусь с пониманием, - говорит один из учредителей ООО «Беркут-Авто» Олег Туйнас. - Но у них есть одно отличие: они не возят по льготным билетам. Если бы мы льготников не возили, то тоже смогли бы оставить цену в 10 рублей». По мнению Туйнаса, убытков крупным перевозчикам 10-рублевый тариф «Ространса» не принесет: «во-первых, «газели» перевозят небольшое количество человек, а во-вторых, у них совсем немного маршрутов».

В то же время в администрации города такое решение ООО «Ространса» не комментируют, поскольку предприятие работает без договора.

Комментарии (4)К последнему
Антон Долгих | 19 апреля 2011, 23:28 #
Журналистф, а знаете, почему не комментируют в администрации? Потому что ни они, ни вы закон о СМИ не читаете, видимо. Вы вот сейчас не молчите - а жалобу и заявление на того, кто отказался комментировать. Например, на главу города, главу администрации и Олега Чичибабина.
Гость_Савелий | 20 апреля 2011, 01:52 #
Антон, в отличии от юристов СМИ не может позволить себе ждать несколько дней, чтобы получить отписку. Учи матчасть.
Гость_Василий | 20 апреля 2011, 08:46 ответил Гость_Савелий #
Так. Правильно ли я понимаю, что есть два варианта событий:
1. Гор.администрация вас посылает, и вы это проглатываете. Результат (для газеты) - ноль, администрация спокойно работает дальше.
2. Гор.администрация вас опять же посылает, вы пишите жалобу. Результат, к сожалению, снова ноль, но администрации светят санкции за молчание.
И вы выбираете первый вариант... Где логика?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала