«Пираты» в законе

24 августа 2011, 21:03 | Вера Елькина
Оказывается, уже несколько месяцев по городским автобусным маршрутам № 53, 61, 38 и 86 кировчан возят вовсе не победители городских конкурсов на обслуживание общественным транспортом, а... проигравшие их «пираты». Слово «проигравшие» теперь, кстати, тоже стоит писать в кавычках.
Вот уже несколько месяцев кировчан возят «автопираты». Фото: коллаж П.Иванова

Как сообщил «Репортеру» один из индивидуальных предпринимателей, входящих в группу «Беркут-авто», договоры на обслуживание маршрутов были заключены еще в апреле. С тех пор «пираты» (а именно: ИП Березин М.Л. и ИП Туйнас И.В.) полностью обслуживают маршрут № 53 (принадлежащий ООО «Каскад-авто») и частично маршруты № 61 (ОАО «АТП»), 38-й (ОАО «АТП») и 86-й (ООО «Алекс-авто»).

По сведениям «пиратов», на предприятиях «Каскад-авто» и «Алекс-авто» (по некоторым данным, оба принадлежат новоиспеченному депутату ОЗС Александру Харюшину) дела обстоят не лучшим образом: значительная часть техники в ремонте, есть серьезная нехватка водителей и кондукторов, а из-за долгов по кредитам за самого Харюшина якобы уже взялись коллекторы. В общем, как уверяют «пираты», «радужных перспектив не просматривается».

Между тем сами «пираты» в последние месяцы поутихли: борьба с «протекционерами» из горадминистрации тихо сошла на нет. Пожалуй, один из последних бунтов они устроили в начале апреля, когда маршруты 51 и 53 мэрия передала из «Алекс-авто» (который с их обслуживанием не справился) в «Каскад-авто». С тех пор ни акций протеста, ни громких лозунгов... И не спроста.

Договоры на обслуживание «нелегалами» нескольких кировских маршрутов заключены сроком на год, с правом продления. При этом представители «нелегалов» говорят, что им «пришлось пойти на заключение этих договоров на кабальных условиях». А легальные перевозчики не признаются в недостатке собственных сил для транспортного обслуживания города и договор с «пиратами» представляют как «жест доброй воли». В общем, кто к кому пришел и на каких основаниях на самом деле предложил сотрудничать - осталось за кадром. Но факт есть факт: договорились.

Депутат ОЗС, экс-руководитель ООО «Алекс-авто» Александр Харюшин:

«Скорее, это было решение даже не самих перевозчиков, а городской администрации. Вначале договоры были заключены с АТП, а потом «пираты» договорились и с «Каскад-авто». Таким образом, на сегодня так называемых нелегальных перевозчиков в городе нет, все работают по легальным договорам, по легальным лицензиям. Транспортное обслуживание города от этого только выигрывает».

Один из учредителей ООО «Беркут-авто» Олег Туйнас:

«В июле Кировская городская дума приняла решение запретить тем перевозчикам, транспортные средства которых уже закреплены за определенными маршрутами, заявляться на участие в новых конкурсах. Я считаю, что это наша большая победа! Потому что мы об этом говорили с самого начала. И на сегодня мы - единственное предприятие, у которого есть транспорт, чтобы участвовать в новых конкурсах. Надеемся, что впредь открытые конкурсы в мэрии будут проходить по-честному».

Комментарии (5)К последнему
Гость_гость | 25 августа 2011, 09:56 #
Проблема с кадрами у харюшина, видимо ,большая. Наобманывал своих работников. Не зря в прошлой осенью пытался гастарбайтеров завозить.
Гость_Лексус | 25 августа 2011, 10:57 #
В Алекс Авто все плохо у рабовладельца харюшина скоро не останется рабов ,кто не уволится вымрут с голодухи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость_Вопрос на засыпку | 25 августа 2011, 11:01 #
интересно, как победили вышеперечисленные товарищи на конкурсе, если изначально было ясно, что своих автобусов у них не хватает?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ