Кировчане предложили «систему доноса»

22 августа 2012, 20:05 | Юлия Кожевникова
Кировские общественники обсудили методы снижения количества аварий и смертности на дорогах области.
Кировские общественники обсудили методы снижения количества аварий и смертности на дорогах области.
Кировские общественники обсудили методы снижения количества аварий и смертности на дорогах области. Фото: Сергей Зубарев

В последнее время в Кировской области неуклонно растет количество страшных ДТП, которые уносят десятки жизней. «Что это ? Тенденция, с которой нужно смириться, или ситуация, которая требует немедленного решения?» - начал свое выступление в рамках круглого стола по проблемам дорожной безопасности член региональной Общественной палаты Юрий Шлемензон.

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области Геннадий Панькин отметил, что на текущий период времени в целом в области отмечается снижение количества аварий, раненых и погибших. Также снижаются показатели ДТП по вине пьяных водителей. «К сожалению, по городу Кирову цифра не в нашу пользу», - заметил он. Так, за последнее время в Кирове количество происшествий на дорогах увеличилось на 1,7%. На 41% увеличилось число погибших и на 3% - раненых.

Такие обстоятельства

Ситуации, при которых возникают аварии, бывают разные. Статистика свидетельствует о том, что в большинстве случаев ДТП совершаются по вине водителей: 85% от общего числа дорожных аварий к 15% - по вине пешеходов.

При этом водители до сих пор продолжают пренебрегать правилами безопасной езды. Так, согласно данным областного ГИБДД, основная масса аварий (практически 95%) совершается при «игре в скорость» изрядно подвыпивших водителей. Самый распространенный вид происшествий с участием автомобилей - наезд на пешеходов, на втором месте - столкновение транспортных средств.

«Пик аварийности пришелся на период с 23 июля по 3 августа, когда из-за элементарного пренебрежения правилами дорожного движения (в том числе превышения скоростного режима и управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения) погибло 13 человек - это 30% погибших с начала текущего года в городе Кирове», - сообщил Панькин.

Как отметил начальник отдела ГИБДД по г. Кирову Федор Кузнецов, чаще всего нарушает скоростной режим и выезжает на встречную полосу молодежь. Процент нарушителей «за сорок» с приличным водительским стажем весьма невелик.

Выход - ужесточение наказания

По данным Кировской прокуратуры (в чьей компетенции также находится отслеживание причин совершения ДТП), зачастую виновниками аварии становятся те, кто в течение длительного периода неоднократно нарушал правила дорожного движения, а порой и до 40 раз привлекался к административной ответственности.

По мнению правоохранителей, снижению количества нарушений и, как следствие, сокращению роста аварий поспособствовало бы ужесточение мер наказания: увеличение штрафов и срока лишения свободы и водительских прав.

«Во Франции, Швейцарии пьяных водителей пожизненно лишают прав, в Финляндии за вождение в пьяном виде ждет уголовное наказание, - подчеркнул Федор Кузнецов. - Ответственность пьяных водителей в России низкая - лишение прав на несколько месяцев».

В свою очередь Юрий Шлемензон заявил, что у многих водителей сегодня складывается впечатление, что можно совершенно спокойно нарушать ПДД, потому что наказывать некому, никто не следит. На что Федор Кузнецов признался: кировская дорожно-патрульная служба только на две трети укомплектована личным составом, а по области этот показатель составляет вообще 45%.

Когда все равно

Сама общественность вяло привлекается к пропаганде соблюдения ПДД. Как заметил Юрий Львович, наше население не оказывает содействия полиции. «Никто не сообщит, что некий товарищ вышел пьяный из бара и сел за руль», - говорит он. Зато тысячи пользователей ежедневно сообщают пользователям «Антигаи» в IСQ, где стоят «легавые» или «тринога», дабы не попасть в их поле зрения.

«Что говорить о воспитании нашего общества, если молодежь воспитывается на героях фильма «Бумер», где модно пить вино и гонять от полиции под девизом «бей ментов, спасай Россию», - рассуждает начальник отдела городского ГИБДД Кузнецов. - Логично, что мы имеем такие последствия».

Бюджет «не резиновый»

По словам участников круглого стола, многих аварий удалось бы избежать, будь на дорогах недостающая разметка, разделительные барьеры. Разгрузить движение помогло бы строительство дополнительных дорожных полос для поворота, строительство парковок, подземных переходов и автодромов для любителей погонять.

Вот только замглавы администрации города Геннадий Екимов возразил, заявив, что «бюджет не резиновый и основная причина аварий - наша культура вождения».

Приглашенный эксперт Василий Татаринов озвучил идеи самих кировчан, как сократить аварии. Так, водители на интернет-сайтах предлагают ввести мобильное патрулирование; показывать в автошколах фильмы с тяжелыми последствиями аварий; ввести «систему доносов»; ставить видеорегистраторы на общественный транспорт и оснащать автомобили «черными ящиками».

В ближайшее время на 10 перекрестках города заработают новые камеры, которые уже сегодня, будучи в тестовом режиме, фиксируют в день около 6 тыс. нарушений, оплата штрафов за которые, по подсчетам экс-главы областного ГИБДД, а ныне депутата Кировской гордумы Леонида Сандалова, вполне может окупить строительство «подземок» и новых разделительных полос.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ