УФАС: на всю рекламу крепкого алкоголя наложено «государственное табу»

25 апреля 2013, 18:11 | Репортеръ
Начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области Альбина Созинова рассказала нарушениях и изменениях рекламного законодательства.
Альбина Созинова.
Альбина Созинова.

По информации УФАС, в 2012 году практически в 2-3 раза возросло количество возбужденных дел в сфере нарушения рекламного законодательства. По статистике, за 2012 год было рассмотрено 139 дел, из них 49 - нарушения в сфере финансовых услуг, 28 - прочие нарушения, 37 и 25 - дела, связанные с оказанием медицинских услуг. «В данном случае, часть рекламы содержала формальные нарушения - это отсутствии информации о предупреждении. Половина дел была связана с отсутствием лицензии на медицинскую деятельность», - сообщила Созинова.

Озвучив статистику, Альбина Игоревна рассказала о последних изменениях в рекламном законодательстве, а именно, об ужесточении рекламы алкоголя. «Первые изменения в рекламном законодательстве были внесены 1 июля 2012 года, когда пиво приравняли к алкоголю. Еще одни серьезные изменения, которые касаются печатных СМИ, вступили в силу с 1 января 2013 года», - отметила Созинова.

Ранее основными нарушениями в рекламном законодательстве значились, когда реклама алкоголя размещалась вблизи образовательных учреждений, а также либо не имела предупреждения о вреде алкоголя, либо такая надпись сливалась с основным фоном.

Сегодня, по словам Альбины Созиновой, на всю рекламу крепкого алкоголя наложено «государственное табу»: запрещена реклама алкоголя на общественном транспорте (как снаружи, так и внутри), полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ. «Реклама алкоголя запрещена во всех печатных изданиях, независимо от того, где оно распространяются в киосках или непосредственно в торговой сети», - подчеркнула Созинова и добавила, что исключение составляют газеты, в которых вложены (но не прикреплены) рекламные буклеты.

Как отметила Созинова, в запрещенную рекламу относят и изображения бутылок и пивных кружек. «Закон трактует таким образом, если изображение визуально вызывает у потребителя ассоциацию с определенным товаром, то эта реклама нарушение», - добавили в УФАС.

Сегодня участились случаи, когда размещают рекламу алкоголя, используя при этом оконные проемы. «Несмотря на то, что она наклеена изнутри, но она обращена на улицу, ее видят все. Поэтому, в данном случае имеются признаки нарушения закона «О рекламе», - сообщила Созинова и добавила, что штраф за нарушение рекламного законодательства на должное лицо составит от 4 до 20 тыс., на юрлицо от 100 до 500 тыс., на физлицо от 2 до 2,5 тыс. рублей.

Комментарии (2)
Гость_Пьяница | 25 апреля 2013, 18:21 #
Отлично, рекламы быть не должно и с запретом на табак согласен, только пить и курить я не перестану) Зато радует что и педерастов на улицу не выпустят. Пусть и мою любовь к алкоголю никто не увидит.
Гость_СМИшник | 26 апреля 2013, 07:42 #
Дурацкие запреты, сколько бюджетов алко компаний потеряно!!!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ