Реализовывать идеи, а не только деньги

6 июня 2013, 10:05 | Репортеръ
На заседании комитета Законодательного cобрания Кировской области по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике 28 мая помимо законопроектов, вносящих изменения в областное законодательство, и внутренних документов ОЗС (регламент, состав комитетов), был рассмотрен и один контрольный вопрос.

Информацию об исполнении областной целевой программы «Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области» на 2012 год депутатам представил глава департамента информационных технологий и связи Алексей Федоров. Он также рассказал, как устраняются нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой области, которая проверяла, насколько законно и результативно расходовались деньги по этой программе в 2011 и 2012 годах.

В прошлом году в рамках областной целевой программы освоено почти 50 млн рублей. «Сумма серьезная, но вот есть ли от такого освоения бюджетных средств реальная отдача? - спрашивают депутаты. - Почувствовало ли население области, что его взаимодействие с государственными органами и структурами стало проще, легче, понятнее, оперативнее?»

Депутатов интересовало в большей степени даже не то, что программа сорвана, что большинство целевых показателей программы не выполнено. Это, в конце концов, всего лишь отчетность. Главное - много ли жителей области пользуются госуслугами в электронном виде? И даже просто - знают ли о них?

Депутат Валерий Крепостнов заметил, что менее двух тыс. жителей области, обученных навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями, - это не серьезно. Даже увеличение их числа в ближайшее время в десять раз, как планирует департамент, - это тоже очень и очень мало. В целом же все цифры, представленные в отчете, удручают.

Вот одна из самых говорящих: в электронном виде из примерно 1,3 тыс. госуслуг в нашей области предоставляется лишь 34. И практически 99% работы «Информационного общества» - это банальная запись на прием к врачу. Остальные услуги, к которым также прибегает население, - это услуги по выдаче или аннулированию охотничьих билетов, выделению земельных участков в собственность. Чаще всего пользуются спросом услуги органов загса, например, регистрация новорожденного. Популярна такая электронная услуга, как зачисление ребенка в первый класс. Электронный журнал и результаты ЕГЭ в департаменте называют «сезонными услугами». При этом популярны они преимущественно у жителей областного центра.

Председатель ОЗС Алексей Ивонин, участвовавший в заседании комитета, предложил департаменту резко активизировать работу по обучению широких слоев населения региона компьютерной грамотности. Для этого нужно использовать все возможности, а не только напрямую связанные с бюджетными затратами. В целом же реализация программы должна быть продолжена, но депутаты хотят знать не только суммы, требуемые на нее, но, в первую очередь, конкретные результаты, ожидаемые от программы. Например, надо значительно увеличить количество центров общественного доступа (сегодня они есть даже не в каждом муниципальном районе).

Председатель комитета по бюджету и налогам в ОЗС Владимир Бакин высказал правительству области пожелание так скоординировать деятельность всех управлений и департаментов, чтобы у них возникла общая заинтересованность работать для населения, реализуя идеи (а не только деньги), заложенные в целевую программу.

Вопрос «Об исполнении областной целевой программы «Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области» на 2012 год» был принят парламентариями к сведению.

Владимир Яговкин, председатель комитета по регламенту депутатской этики, реализации депутатских полномочий и информационной политике

«На профильном комитете главе департамента информационных технологий и связи Алексею Федорову было указано на недостатки в работе департамента. Все-таки доступ к госуслугам через электронную карту для жителей области просто мизерный. Мы отстаем, хотя финансовые средства за два года были выделены достаточно серьезные. Сама процедура оформления электронной карты достаточно сложна, почти как получить загранпаспорт. Хорошо бы продумать какие-то материальные стимулы, бонусы. Как, например, если вы купили сим-карту, там 50 руб. сразу лежит - говори, пожалуйста. А на электронной карте ничего нет, поэтому население медленно на это идет. Хотя 34 госуслуги уже сейчас в Кировской области доступны; мы все равно аутсайдеры в этой части, поэтому предстоит еще много работы».

Валерий Крепостнов, депутат ОЗС

«Выводы и предложения по работе департамента, которые сделала КСП, не внушают оптимизма. Прошло два года, истрачено 60 млн рублей. Программа сорвана. Из шести положений, из шести задач, как пишет Палата, выполнено две. В каждой работе должен быть конкретный результат. Мы сегодня, опираясь на акт КСП, видим, что эффективность если не нулевая, то низкая. Работа не просто неудовлетворительная, а на уровне начальной школы: давайте мы попробуем, может, получится. Но, как видим, за два года так и не получилось. Так или иначе, цифры, которые нам представили, удручают».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ