Госдума добавит в кровь алкоголя
Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области»:
«Последние 20 лет по всем телевизионным каналам шла реклама пива. Целое поколение, выросшее на этой рекламе, считает, что пить пиво - это круто. Власть получала и получает немаленький доход от продажи пива, а теперь борется за трезвость нации. Подобным ужесточением ответственности за езду в нетрезвом виде власти прикрывают свою вину. Реклама пива, которая, по сути, стала пропагандой, привела к спаиванию молодежи и увеличению пьяных ДТП. По сути, таким ужесточением власть ведет борьбу с тем, что она сама воспитала. Если людям на протяжении нескольких десятков лет вдалбливали, что пить пиво - это модно, и люди привыкли употреблять алкоголь в огромных количествах, то с повышением штрафов за езду в пьяном виде народ мгновенно не протрезвеет».
Михаил Плюснин, член ОПКО:
«Я считаю, что увеличение штрафов не сильно повлияет на факт пьяной езды за рулем. На то, что человек садится пьяным за руль и совершает ДТП в состоянии алкогольного опьянения, влияет много факторов. Что касается суммы штрафов, я уже говорил, что власть воспринимает автомобилистов как людей, которые обладают предметом роскоши, - автомобилем. Власть считает, что если люди готовы вкладывать деньги в авто, в тюнинг и прочее, то и огромные суммы штрафов они платить в состоянии. Когда авто перестанут воспринимать как предмет роскоши, тогда и суммы штрафов будут адекватными. А вот то, что депутаты хотят отменить «нулевой промилле» - это хорошо. Это значит, что в Госдуме начинают прислушиваться к народу, становятся ближе к людям».
Багир Шарифов, директор компании «Интеройл»:
«Увеличение штрафов, скорее, решит вопрос оплаты труда депутатов Госдумы и аппарата, которые раз в три года вводят и меняют одни и те же правила. Это безобразие и издевательство над людьми, когда они ежегодно обнуляют промилле, потом снова вводят его. Мое мнение, что мер по ужесточению ответственности и увеличению штрафов за езду в нетрезвом виде недостаточно. Конечно, высокие штрафы лишними не будут, но нужен комплексный подход. И прежде всего, нужна профилактика. Чтобы люди не допускали мысли об управлении авто в нетрезвом виде».