Горбольница № 2: сократили пищеблок, добавили врачам

9 апреля 2015, 15:07 | Репортеръ
Организация питания для 200 пациентов в Кировской городской больнице № 2 (Нововятский район) также передано на аутсорсинг. Сэкономленные средства, по словам руководителя учреждения, здесь направляют на допвыплаты врачам.
Главный врач Кировской городской больницы № 2 Ирина Морозова.
Главный врач Кировской городской больницы № 2 Ирина Морозова.

Меню каждого отделения горбольницы №2 отличается: есть детское отделение и для маленьких пациентов составлено детское меню, в реанимации кормят энтеральными - жидким - блюдами.

Аутсорсинг: выгоды очевидны

В 2012 году вторая горбольница перешла на новый принцип организации питания - на аутсорсинг. «В организационном плане этот переход имеет только положительный результат, - отмечает главный врач Кировской городской больницы № 2 Ирина Морозова. - У больницы отпала необходимость заниматься закупкой продуктов, а ведь это были отдельные аукционы на разные виды продуктов: на овощи, на мясо, на рыбу и так далее».

По словам главврача, сейчас нет нужды беспокоится и о хранении продуктов. Более того, появились средства, сэкономленные на содержании пищеблока, которые направлены на доплаты врачам. Повторюсь, с организационной точки зрения переход на аутсорсинг больнице принес только положительный результат. Ирина Геннадьевна уверена, что и с точки зрения пациентов такой принцип организации питания приносит только плюсы«Наш маленький пищеблок не мог обеспечить разнообразие в меню. А большой пищеблок аутсорсера может предоставить более широкий перечень блюд на выбор, - говорит Морозова. - С переходом на такой тип организации питания изменилась и система и порядок контроля».

Отныне больница не участвует в процессе закладки продуктов при приготовлении - этот уровень контроля ушел в обязанности поставщика. Соблюдается приказ Минздрава № 330, по которому лечебное учреждение ведет контроль блюд перед раздачей: заведующий отделением снимает пробы и дает свое разрешение на раздачу еды пациентом. Врач ведет контроль за органо-лептечискими свойствами блюд, за их количеством, за соответствием заявленному меню. Но обязанности контролировать санитарно-эпидемиологическое состоянием пункта раздачи возложено на само лечебное учреждение. Соответствующие пункты есть в договоре между больницей и поставщиком питания.

Ирина Морозова особо подчеркивает: питание в подведомственном ей лечебном учреждении лечебное: «Такое питание четко регламентировано нормативными документами. И мы работаем строго по нормативам».

Лечебное питание - часть лечебного процесса

Напомним, что при каждой медицинской организации региона с прошлого 2014 года работают общественные советы. В состав которых входят представители общественных организаций, либо предприятий, которые находятся на этой территории, и в том числе и депутаты.

Общественный совет выполняет контроль за работой больницы, в том числе и за питание в учреждении. Члены совета в первую очередь опираются на результаты анкетирования пациентов. Раз в квартал составляется план устранения того негативного, что было выявлено в результате анкетирования.

«Проанализировав анкеты видно, что в 1-1,5 процентах случаев будут жалобы на питание, - говорит Ирина Морозова. - Процент невелик. Но когда начинаешь разбираться с жалобой, чаще всего выходит, что она необоснованная. Например, пришел однажды дедушка и говорит: «У вас плохое питание». Оказалось, что он считал, что в больнице ему должны были дать виноград. Но лечебное питание - это часть лечебного процесса, оно должно помогать в выздоровлении. А виноград - это продукт, усиливающий брожение, с высоким содержанием сахара. И в лечебную диету он не входит ни при каких условиях».

Но если претензия например на слипшиеся рожки, естественно, она будет направлена поставщику и в рамках договора аутсорсера накажут. Но Морозова уверяет: в их больнице за 2,5 года работы с поставщиком такого еще не было.

Вместо жалоб - благодарности

Вообще если просматривать обращения пациентов, то в последнее время прослеживается динамика к снижению жалоб и даже появляются благодарности. Хотя люди не очень любят благодарить: если что-то плохо, они ругаются громко, а если хорошо - промолчат.

В отделении пульмонологии пациентка Татьяна Тестоедова говорит: «Меня все устраивает: разнообразно, порции достаточные, вполне съедобно и даже вкусно. Утром была ячневая каша, может кто-то ее не ест, а я считаю, что она очень даже полезная. А по пятницам нам дают творожную запеканку, очень вкусную. Вот жду пятницы».

В неврологии тоже довольны пищей. «Все хорошо, - говорит Наталья Лобачева. - размера порции хватает и мужчинам и женщинам Я здесь в 2004 году лежала, тогда было намного хуже. А теперь меня все устравивает6 и отношение медперсонала, и питание, и ремонт, вот поглядите, в палатах сделан».

Кировчанка пожаловалась на сырые котлеты в больнице
Особое питание для особых людей
Комментарии (3)
Гость_Гость | 9 апреля 2015, 23:36 #
явная заказуха))) да репортер, купили с потрахами, одни заказухи
Гость_Миша | 10 апреля 2015, 14:10 #
И не говори! Стоило только Сураеву выступить с депутатской трибуны про фальсификат в бюджетных учреждениях...и понеслись статьи и сюжеты по ТВ - как кормят там сям, в этой больнице, в другой больнице
Гость_Петруха | 10 апреля 2015, 22:34 #
Все бы ничего, да в выступлении Сураева усматривается недобросовестная конкуренция и использование депутатского статуса в интересах собственного бизнеса, а не в интересах избирателей, которыми он лишь пытается неуклюже прикрываться. Все знают, что у него огромные проблемы с реализацией продукции и прежде всего - масла. Чтобы укрепить позиции на рынке старый мордвин пытается оболгать порядочных поставщиков, которые в отличие от него не нажимают себе сверхприбылей, обдирая как липок и крестьян-производителей молока, и потребителей, т.е. нас с вами.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ