Чем кормят «травму»

16 апреля 2015, 10:35 | Репортеръ
Дмитрий Курдюмов, главврач Кировской областной клинической больницы № 3 (травмбольницы), рассказал о том, как работает Общественный совет при департаменте здравоохранения Кировской области, председателем которого он является, и как ведется контроль за качеством питания.

Пациенты заполняют анкеты

Дмитрий Курдюмов настаивает: мнение пациентов учитывается в обязательном порядке. В 2014 году при департаменте здравоохранения Кировской области был создан общественный совет. Одна из его задач - анализ качества питания в лечебных учреждениях. Для этого была внедрена система анкетирования пациентов.

«Анкетирование охватило 76 тыс. человек, из них больше 16,5 тыс. человек - это пациенты стационаров, - рассказывает Дмитрий Александрович. - Анкетирование проводилось в базе разработанной программы: человек заполнял анкету на компьютере, данные сразу выгружались в единую базу и результаты обрабатывались автоматически. То есть человеческий фактор при проведении анкетирования полностью исключен».

Проведенный опрос показал: пациентов волнуют условия нахождения в палатах, обеспеченность медикаментами и питания. На вопросы об организации питания отвечали все пациенты стационаров. В итоге получилась достаточно большая выборка.

Больницы прислушиваются к пожеланиям

«Анкета разработана так, что она дала возможность помимо механических ответов - да/нет - оставить свои пожелания, которые затем обрабатывались, - поясняет Дмитрий Александрович. - Понятно, что пожелания оставил не каждый пациент, заполнявший анкету, но суммарно их оказалось более 6 тысяч».

Все эти пожелания проанализировали и все эти замечания выслали руководителям лечебных заведений, в адрес которых они были высказаны. В свою очередь, учреждения здравоохранения должны были учесть замечания и принять меры. Например, пациенты травмбольницы высказались о необходимости установить кулеры и сделать парковку.

«Мы эти замечания учли, сейчас у нас в больнице стоят кулеры не только в стационаре, но и в поликлинике. Была оборудована парковка у здания, - рассказывает Курдюмов. - Подобное анкетирование очень помогает по-новому взглянуть на лечебное учреждение.

В облбольнице довольны питанием

Курдюмов привел и результаты анкетирования в других лечебных учреждениях. Так, в областной больнице, которая давно и успешно организует питание по аутсорсингу, было опрошено 984 пациента в стационаре.

Дополнительные пожелания оставили 96 человек. Из них всего две записи касались питания: один человек просил разнообразить меню, второй - добавить фрукты. В целом 98,6% опрошенных в этой больнице удовлетворены питанием.

Чего хотят женщины

В перинатальном центре в анкетировании приняли участие 521 пациент стационара. Из них 98% удовлетворены питанием. Было оставлено 120 предложений. Из них шесть касались питания. Так, пациентки просили добавить в меню больше овощей и фруктов, одна девушка спрашивала, зачем дали на обед гороховый суп, еще одна просила изменить график кормления мам с учетом режима кормления малышей.

Таким образом, главные врачи получили полноценный срез того, каким видят пациенты их лечебное учреждение. В этом году анкетирование пациентов проведут вновь.

Больница - не ресторан

«Кормить пациентов - не основная задача лечебного учреждения, - считает Курдюмов. - В первую очередь мы должны оказывать качественную медицинскую помощь. Но, несомненно, лечебное питание является частью лечебного процесса, и оно должно быть качественным.

Раньше довольно много времени и сил занимал как раз вопрос организации питания, но при этом оно не всегда получалось качественным, так как каждым вопросом должны заниматься профессионалы. «Наша больница перешла на аутсорсинг по питанию уже больше двух лет назад, - говорит Курдюмов. - Когда организацией питания начали заниматься профессионалы, лечебное учреждение стало ощущать экономию: высвободились сотрудники пищеблока, бухгалтерии, освободилось время и силы, которые уходили на закупку продуктов, их доставку, хранение».

Эти средства могут быть направлены на повышение качества лечебного процесса. В целом же сейчас питание в больницу поступает строго по меню, составленному при участии диетолога. При поступлении в больницу, с блюд снимается проба и только после этого еда попадает к пациентам.

Каша для «травмы»

В травмбольнице на лечение находятся пациенты разных возрастов и разных патологий. А значит, для всех есть свои ограничения и требования в питании. Многие лежат в стационаре несколько месяцев.

«Мы с внучкой в больнице с февраля, - рассказывает Александра Савина. - Срок не малый. Но пожаловаться не на что. Отношение врачей очень хорошее, наше ожоговое отделение отремонтировано, кормят нас хорошо. Мы сами из Уржума, носить передачки родные нам не могут, далеко. Да и со средствами у нас сейчас туго - все имущество сгорело на пожаре,
нужно заново обживаться».

А вот Даниил Иванов лежит в больнице уже десять дней. И на питание тоже не жалуется: кормят хорошо и даже вкусно.

«Утром каша была, с маслом, съел все. Я вообще каши люблю и всегда охотно ем, - признался молодой человек. Его сосед по палате Сергей Воробьев добавил, что порции в больнице можно и поубавить. «Мы же лежим целый день, энергию расходовать не на что, а кормят нас хорошо: плотно и сытно», - говорит пациент.

Кировчанка пожаловалась на сырые котлеты в больнице
Особое питание для особых людей
Комментарии (7)К последнему
Гость_Роман | 16 апреля 2015, 13:03 #
Ну никак не могут успокоится! Кто следующий? Скоро о питании во всех больницах города узнаем. И так там везде хорошо и вкусно, прям санаторий!
Mefistoff | 16 апреля 2015, 13:07 #
Хочешь в больницу? )))
Гость_Роман | 16 апреля 2015, 13:14 #
Неее. думаю там не так радужно как пишут)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ