Вятские корабелы изготовили и спустили на воду лоцмейстерское судно «Виктор Кусков»
В министерстве промышленности и энергетики Кировской области рассказали, что госконтракт на изготовление судов был заключен с ОАО «Сосновский судостроительный завод». Всего было заказано три лоцмейстерских судна - «Виктор Кусков», «Гидрограф Равдин» и «Анатолий Климов».
Пока вятские корабелы изготовили только головное судно с ледовым усилением «Виктор Кусков», которое было заложено в ноябре 2014 года. Судно построено для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП «Росморпорт» (порт Усть-Луга). Длина «Кускова» составляет около 30 метров, ширина - около 10 м, скорость - 11 узлов. Предусмотрено, что экипаж судна составит семь человек, спецперсонал - четыре человека.
«Спуск на воду нового судна - это значимое событие для Кировской области, - сказали в министерстве. - Это подтверждение квалификации корабелов Сосновского судостроительного завода, конкурентоспособности и востребованности продукции машиностроения Кировской области».
В дальнейшем будут изготовлены остальные два судна, закладка которых состоялась в мае 2015 года. «Гидрограф Равдин» строится для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток), а «Анатолий Климов» - для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).
«Суда предназначены для установки и съёмки плавучих средств навигационного ограждения, перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном, а также для обследования морского дна», - прокомментировали в правительстве Кировской области.
Кстати, с Дальним Востоком Сосновский СЗ работает не в первый раз. Так, 25 мая 2011 года в ОАО состоялась церемония спуска на воду накатной баржи «Сосновка-2». Первое судно этого проекта - «Сосновка-1» - было спущено на воду 13 мая 2011 года. Две самоходные накатные баржи грузоподъемностью 250 тонн были построены в рамках программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Суда предназначались для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники.