Как правильно выбрать духи

7 марта 2018, 12:49 | Репортеръ
В преддверии 8 марта специалисты Управления Роспотребнадзора по Кировской области напоминают о правилах выбора парфюмерной продукции.
Как правильно выбрать духи
Фото: ivetta.ua

Как сообщает пресс-служба Управления, парфюмерные жидкости делят на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны в зависимости от суммы массовых долей душистых веществ, объемной доли этилового спирта, стойкости запаха и прозрачности жидкости.

Продавец должен дать покупателю возможность ознакомится с запахом парфюма и другими свойствами и характеристиками товара. Для этого могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки либо предоставленные изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю снять ее, чтобы проверить содержимое. При желании покупателя продавец должен проверить работу аэрозоля.

На упаковке или этикетке должны содержаться следующие сведения о товаре:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение (могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита);
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну; могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита);
  • страна происхождения продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), которая принимает претензии от потребителя (если изготовитель не принимает претензии сам);
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности;
  • описание условий хранения;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом парфюмерную композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Список может быть представлен на государственном языке или с использованием букв латинского алфавита.

По требованию покупателя продавец должен показать ему товарно-сопроводительную документацию. В ней должны быть указаны сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Если этих документов нет или отсутствует информации о товаре и изготовителе, то перед вами может находиться подделка.

Стоит помнить, что парфюмерно-косметические изделия не подлежат обмену и возрату. Такой товар можно вернуть в магазин только, если в нем есть недостатки или если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостатком товара считается его несоответствие:

  • предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
  • условиям договора;
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  • целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
  • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В таком случае покупатель может потребовать:

  • замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула) или другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
  • соразмерного уменьшения цены купленного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Роспотребнадзор рассказал о пользе и вреде пиццы
Больше половины больных ОРВИ кировчан — дети
Роспотребнадзор: в Кировской области не требуется введение масочного режима
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ