Елена Ковалева недовольна сроками включения горячей воды
Как сообщили в пресс-службе Кировской гордумы, вопрос о ситуации с горячим водоснабжением был вынесен на рассмотрение депутатов в экстренном порядке в связи с остротой данной проблемы. По данным департамента городского хозяйства, на сегодняшний день горячая вода отсутствует в 318 из 3 тыс. 823 домах Кирова. В 246 из них горячей воды нет по причине дефектов на теплосетях, в 72 — по причине не завершенных реконструкций.
Глава города Кирова Елена Ковалева заметила, что ежедневно депутатам поступают сотни жалоб от кировчан на отсутствие горячей воды. «В некоторых микрорайонах горячая вода отсутствует уже 2 — 3 месяца, хотя по закону водоснабжение должно быть восстановлено в течение двух недель. Так что люди вполне обоснованно требуют соблюдения своих прав. График ремонта необходимо составлять таким образом, чтобы сократить до минимума все неудобства, связанные с проведением ремонта на теплосетях», - подчеркнула Ковалева. Руководитель кировского филиала ПАО «Т Плюс» Сергей Береснев рассказал, что АО КТК разработан график устранения дефектов на теплосетях для подачи горячей воды, и до конца текущей недели горячая вода появится в 72 домах, а до 15 октября — во всех остальных.
Что касается плановых ремонтов, то, со слов Береснева, в следующем году компания планирует применять опыт московских коллег: прокладывать временные трассы взамен тех, на которых ведутся ремонтные работы. «Если говорить о дефектах, которые выявляются в период гидравлических испытаний, то места разрывов и их количество предугадать невозможно. Сейчас к ремонтным работам привлечены все бригады и вся техника, которой мы располагаем, в том числе и ресурсы других организаций, но этого недостаточно», - заметил Береснев. Также он отметил, что для изменения ситуации есть только один выход — увеличить тариф на теплоснабжение. Иных же внутренних источников нет.
Депутат Гордумы Юрий Луппов отметил, что в объявлениях об отключении горячей воды, которые висят на подъездах домов, постоянно меняются сроки окончания работ и подачи горячей воды. «По-моему, это говорит о неуважении к людям. Как вы намерены решать вопрос об информировании населения?», - спросил депутат. Береснев рассказал, что при возникновении дефекта ТК ставит сроки его устранения и передает информацию в тепловую инспекцию «Кировэнергосбыта», а она – в управляющие компании, которые оповещают жильцов. Правда, такой ответ не удовлетворил депутатов. Как отметили народные избранники, коммуникации нарушены, что вызывает дополнительный негатив со стороны кировчан.
Глава города Кирова Елена Ковалева заметила, что если коммунальщики называют какие-то сроки, то их необходимо соблюдать. «Речь идет не просто о цифрах и датах – за ними стоят конкретные люди», - подчеркнула Ковалева.