«Россельхозбанк» наказали за непредоставленную информацию о страховании

22 октября 2018, 15:57
АО «Российский Сельскохозяйственный банк» привлекли к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге).
«Россельхозбанк» наказали за непредоставленную информацию о страховании
Фото: sovetnik.eu

Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области, в 2017 году кировчанин взял в банке кредит в сумме 62 тыс. рублей под 18% годовых (при условии согласия на страхование жизни и здоровья в течение срока кредитования) на срок до 2022 года. Согласно выписке по лицевому счету, в день заключения договора были перечислены 1 тыс. 900 рублей в счет оплаты страхового продукта «Защита ваших близких»; списана плата в размере 10 тыс. 59 рублей за присоединение к программе коллективного страхования; предоставлен кредит в сумме 62 тыс. рублей. При этом на руки кировчанин получил 50 тыс. рублей.

По соглашению предусмотрено индивидуальное условие кредитования. Кировчанин подтвердил, что он должен заплатить банку вознаграждение за сбор, обработку и техническую передачу информации о нем, связанную с договором страхования, а также компенсировать банку расходы на оплату страховой премии. Общая сумма составляет 10 тыс. 59 рублей за весь срок страхования.

Однако банк не предоставил кировчанину необходимую и полную информацию об этой допуслуге, в том числе о конкретном размере компенсации расходов банка на оплату страховой премии. В итоге банк был привлечен к административной ответственности.

Банк обжаловал это решение в Арбитражном суде Кировской области, но 1 августа 2018 года суд оставил его без изменений. Затем банк обратился во Второй арбитражный апелляционный суд, 12 октября суд оставил жалобу без удовлетворения.

Суд пояснил, что по закону, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителей при заключении договоров.

В нарушение закона банк не предоставил заемщику необходимую и полную информацию о допуслуге о присоединении заемщика к программе коллективного страхования заемщиков.

При этом суд отметил, что подписание потребителем соглашения, правил предоставления физлицам потребительских кредитов без обеспечения, а также заявления на присоединение к программе коллективного страхования не свидетельствует о том, что ему была предоставлена вся необходимая и достоверная информация.

Постановление суда от 12 октября 2018 года вступило в законную силу со дня его принятия.

Роспотребнадзор рассказал о пользе и вреде пиццы
Больше половины больных ОРВИ кировчан — дети
Роспотребнадзор: в Кировской области не требуется введение масочного режима
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ