Дело «АТП»: Бушуев просит заменить адвоката из-за конфликта интересов

12 февраля 2019, 12:30
Фигурант дела о печном топливе и директор ООО «Промбытсервис» Сергей Бушуев настаивает на отводе своего адвоката Ивана Мещерякова, поскольку тот может не быть заинтересованным в его защите.
Дело «АТП»: Бушуев просит заменить адвоката из-за конфликта интересов

12 февраля в Октябрьском суде прошло еще одно заседание по делу о печном топливе. Напомним, бывшего замдиректора АО «Автотранспортное предприятие» Анатолия Криволапова обвиняют в том, что он вступил в преступный сговор с представителями двух фирм Сергеем Бушуевым и Вадимом Нелюбиным, которые на протяжении 2014-2016 годов поставляли в «АТП» печное и судовое топливо под видом дизельного. В результате «АТП» был причинен ущерб в размере более 23 млн рублей. Суд над Криволаповым и Бушуевым продолжается, а Нелюбин скрывается от следствия.

Конфликт интересов

12 февраля Сергей Бушуев представил судье ходатайство об отводе своего адвоката Ивана Мещерякова. Он пояснил, что делает это из-за конфликта интересов.

Отметим, что Мещеряков работал юристом в офисе на Молодой Гвардии, 63 — именно там, где располагалась группа компаний, занимающихся строительством и топливом. В эту группу входил и «Промбытсервис» — фирма Бушуева, которая, по версии следствия, поставляла «АТП» печное и судовое топливо.

По словам Бушуева, Мещеряков не может быть его адвокатом, так как он оказывал юридические услуги не только ему, но и Денису Черникову — директору ООО «Союз Строй», которого свидетели-бухгалтера назвали негласным руководителем всех компаний и «Промбытсервиса» в том числе. Также у Мещерякова были какие-то дела с Вадимом Нелюбимым — представителем ООО «Типография Вятка» — второй компании, которая, по версии следствия, занималась незаконными поставками топлива. Об этом рассказала свидетель на предыдущем судебном заседании.

Таким образом получается, что Мещеряков оказывал юридические услуги двум или даже трем сторонам, имел доступ к их документам и даже, по словам Бушуева, был свидетелем конфликта между ним и Черниковым.

Зачем нужен отвод адвоката и почему именно сейчас — сказать сложно. Маловероятно, что Бушуев не знал о роли Мещерякова во всем этом деле и не заподозрил конфликт интересов раньше. Даже если юрист является человеком Черникова или Нелюбина, странно, что на его отводе подсудимый начал настаивать лишь сегодня. Сам Мещеряков сказал, что по закону интересы защитника не могут противостоять интересам подсудимого, и поддержал ходатайство.

Напомним, что недопрошенных свидетелей осталось совсем мало — где-то три человека, после чего начнется допрос подсудимых. С учетом этого факта можно предположить, что рассмотрение дела пытаются затянуть, ведь если суд одобрит ходатайство и назначит нового адвоката, тому понадобится время, чтобы ознакомиться с многотомным делом.

На топливо не жаловались

12 февраля был допрошен всего один свидетель — Наталья И. Правда, ее показания не слишком помогли прояснить дело.

Наталья работала оператором в «АЗС Регион-1». Заправки у них находились на Ломоносова, 1а и Производственная, 50. Напомним, что директором этой компании является Дмитрий Стексов (его должны допросить 13 февраля, если суд не будет отложен из-за нового адвоката).

Наталья сообщила, что впервые видит Бушуева и Криволапова. Собственно, она вообще мало что помнит из периода 2014-2016 годов, который интересует суд. «Может, и приходили к нам такие люди, но я не помню их по лицам», — сказала она.

По словам свидетеля, на заправках качество топлива не проверялось. Когда приезжали бензовозы и топливо сливали в резервуары, сотрудники АЗС лишь замеряли его температуру, плотность и объем, «чтобы у нас не было недостачи».
Само топливо, как утверждает Наталья, подразделялось на АИ-92, АИ-95 и дизельное (3 и 5 класса). Кто был поставщиком — она не знает, и о качестве топлива тоже.

На заправках «АЗС Регион-1» заправлялись автобусы «АТП», причем взаимодействие происходило через посредника — сначала это был «Промбытсервис» (2014-2015 годы), потом «Типография Вятка» (2015-2016). Когда приходили автобусы, оператор звонила управляющей, и та говорила, на какой колонке можно их заправлять. Как правило, это были колонки с дизельным топливом 3-го класса или ДТ ТУ (на них еще висела табличка «АТП»), а когда оно заканчивалось, разрешали заправлять топливо 5-го класса.

По словам Натальи, конкретно ей никто из водителей на качество топлива не жаловался.

Адвокат Бушуева спросил ее, было ли у них на заправках маловязкое судовое и печное бытовое топливо. Свидетель ответила: «Да нет, у нас не было такого. В паспортах не было таких наименований. От других операторов я тоже не слышала ничего подобного».

На вопрос судьи, что именно подразумевается под ДТ ТУ или топливом 3-го класса, женщина ответить не смогла.

Читайте по теме Дело АТП
В Кирове бывшего работника «АТП» подозревают в получении взяток
Миллионные взятки: стали известны подробности приговора Николаю Дубровину
В Кирове осудили бывшего гендиректора «АТП» Николая Дубровина
Комментарии (1)
Гость_Злой | 12 февраля 2019, 16:13 #
Процесс затягивают.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ