В Кирове запахло повышением тарифов на проезд

9 апреля 2019, 09:40
Пока разговор об этом чиновники подняли только в общественной палате области.
В Кирове запахло повышением тарифов на проезд

В общественной палате области обсудили вопрос о повышении платы за проезд в автобусах и троллейбусах. Этого не делали последние два года, и начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов назвал проблему назревшей: за это время заметно изменились цены на топливо, ремонт техники. Но насколько перевозчики предложат поднять стоимость проезда, он сказать не может: считать надо им.

Его отчасти поддержал член палаты Денис Пырлог — директор «Кировпассажиравтотранса», работающего в областном центре на субподряде у «АТП». Он заявил, что как пассажир не видит плюсов от такой стабильности в ценообразовании, потому что за два года в Кирове не появилось ни одного нового автобуса. Однако есть сомнение, насколько перевозчикам, а вернее даже их субподрядчикам поможет в решении этой проблемы повышение платы за проезд. Некоторым субподрядчикам отнюдь не от хорошей жизни или беспечности приходится использовать критикуемые всеми дымящие ПАЗики и другие автобусы, 60% из которых не соответствуют требованиям экологичности.

«Если четыре года назад в Кирове было семь крупных автоперевозчиков, после укрупнения лотов осталось три, конкуренция убита», - заметил Денис Юрьевич. При этом, по его подсчётам, муниципальное «Автотранспортное предприятие» имеет в год по 80-100 млн рублей, и совершенно непонятно, куда уходят эти деньги. Как известно, сейчас оно собирается закупить 30 автобусов, но не факт, что потянет обновление без повышения тарифа, считает общественник.

Модератор заседания Евгений Сметанин выразил удивление тем, что на общественном транспорте в Кирове не внедряются программы лояльности для пассажиров и новейшие способы оплаты. Хотя банки заинтересованы в этом участвовать — например, перейти от электронных проездных к считыванию лица.

Но до такого «жиру» ли перевозчикам, если даже на замену автобусов нет ни денег, ни стимулов? Причём, новый транспорт только окупается 4-5 лет, пока не начнёт приносить прибыль, утверждает Денис Пырлог. «Нужно провести новый, открытый конкурс по лотам, а не как четыре года назад», - считает он.

Читайте по теме Автобусы в Кирове
КПАТ запускает сезонные автобусы для садоводов
В регионе возобновляют межмуниципальные маршруты
С главой ЦДС не стали продлевать контракт
Комментарии (8)К последнему
Гость_гость | 9 апреля 2019, 10:23 #
Скоро будут босиком все ходить, ведь на обувь уже не хватает денег, и на проезд не будет хватать. А автобусы ремонтируете часто, потому что водители так ездят, как будто дрова везут. Пусть пырлог сам поездит в автобусах, мир повидает...
Гость_толик | 10 апреля 2019, 10:39 #
Денег на проезд не хватает , иди зарабатывай или на своей машине катайся.
Депутат Аркадий Мамонов | 9 апреля 2019, 11:47 #
Уважаемые кировчане, вынужден Вас расстроить, но стоимость проезда придётся всё таки повысить. Ведь всё кругом дорожает(солярка, запчасти), да и чиновники с адвокатами кушать хотят. Не забывайте, что и парк машин хотя бы раз в 30 лет обновлять нужно, мы же не хотим на ПАЗиках до 2200-го года ездить, задохнёмся ведь! Тут на днях звонил Дмитрию Анатольевичу Медведеву, просил выделить нашей области 155 млн рублей на покупку новых автобусов (55 на распил, 100 на сами автобусы). Ответ был следующий: "Денег нет, но вы же вятичи! Счастья вам, здоровья, будьте счастливы." Так что придётся снова чуть -чуть затянуть пояса.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ