Как железо сделать золотым: домофонные компании навязывают свои услуги?

13 мая 2019, 17:17 | Елена Овчинникова
Компания ООО «Домофон-Сервис» разослала кировчанам счета на оплату технического обслуживания домофонов.
Как железо сделать золотым: домофонные компании навязывают свои услуги?

Согласно полученным документам, жильцы, ранее не вступившие с «Домофон-Сервис» в договорные отношения, обязаны положить на счет фирмы 51 рубль, пойдущие в зачет платежей за январь-март текущего года.

И платежный документ, как в нем же и сообщается, «являющийся офертой», будет «являться акцептом условий договора с вашей стороны», принятой на основании общего собрания жильцов дома. При том, что ни о каких дополнительных пунктах договора, касающихся непосредственно плательщика и его прав, в квитанциях не сообщается. Что можно расценить не иначе как «ваше дело платить, и платить будете».

К сожалению, дозвониться ни по одному из шести телефонных номеров, указанных в платежке, не удалось. Так что пришлось кировчанке Марине Александровой идти в офис компании, где, похоже, не слышали о том, что законодательно предусмотрено лишь добровольное согласие гражданина на оплату «системы ограничения доступа».

«Вы дверями пользуйтесь, магнитом пользуйтесь, - поэтому должны отчислять», - убеждали Марину в компании, не слыша о том, что в обеих квартирах на улице Горбунова и Преображенской, ей принадлежащих, домофон не требуется.

«Одна квартира на цокольном этаже, другая на втором, посторонние у нас не бывают, а уж если придут родственники или друзья, то дверь в подъезд открываем сами», - говорит собеседница, прекрасно понимающая, что дело вовсе не в дверях или магните, которые за десяток лет пользования уже многократно оплачены самими жильцами, а в пользовании домофоном.

Как рассказали кировчане, не заключившие в свое время соглашение с ООО «Домофон-Сервис», на отказ от подписания их сподвиг именно проект договора, который с большим трудом удалось получить от представителей компании:

«Какая-то затасканная бумажка, в которой прописывалась лишь наша обязанность - платить во время и бесконечно. И никаких прав за нами не значилось: ни когда и как, бесплатно или за деньги, будет производиться ремонт или замена устаревшего оборудования, как расторгнуть договор, в какие сроки устранится поломка... Но больше всего поразил тот пункт, где сообщалось, что в случае задержки платы за пользование домофоном одной из квартир подъезда, все жильцы будут нести ответственность: дверь размагнитят и имеют право снять с петель, а домофоны, соответственно, работать не будут».

За что ежемесячно кировчане платят по 17 рублей с квартиры - за дверь или ее установку, кодовый замок или пользование домофоном, - тут, пожалуй, запутаешься. Зато получатель имеет право распоряжаться всем оборудованием.

«Давайте начнем с того, что ни о каких решениях общедомовых собраний не идет речь: в каждом подъезде собирались пять-шесть жильцов, которым предлагалось установить на подъезде кодовую дверь и домофоны. Над теми, кто отказывался от услуги, а это именно услуга, не входящая в техническое обслуживание дома, откровенно издевались, заставляя платить, не давая магнитный ключ. А это нарушение закона.

Понятно, что размагнитить дверь или как-то иначе оставить ее незапертой, ума большого не надо. Да можно просто милицию вызвать. Так что с ключом разбирались быстро. Зато теперь, разослав платежки, нас снова вынуждают оплачивать ненужное. Это только кажется, что 17 рублей с квартиры - сущий пустяк. Но, если посчитать, сколько компания получает в год с дома... А со всего города? То выходит очень приличная сумма за совершенную бездеятельность. Ну-ка, вспомните, когда вам что-то ремонтировали или меняли оборудование? А мы все платим и платим», - уверены многие кировчане.

Как говорят юристы, надо вспомнить, сколько тратит, если тратит вообще, домофонная компания на обслуживание и ремонт вашей двери и домофона. Вспомните, когда последний раз что-то ломалось и ремонтировалось? Разумно оцените ситуацию. Обоснованны ли расценки? И в чем смысл содержать кого-то каждый месяц, превращая дешевоеоборудование в золотые копи?

Не проще ли скинуться всем подъездом на хорошую, а не лязгающую и грохочущую при каждом открывании дешевую дверь?! Не проще ли собрать в подъезде на хороший кодовый замок, а не тот, что с помощью затертых цифр подскажет любому нужную комбинацию цифр?! Купить качественное оборудование для домофона, а не копеечный пластик, который уже через год с трудом отпирает входную подъездную дверь. И лишь по мере необходимости платить за ремонт или замену своего или общеподъездного оборудования.

Кстати, услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств и телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а бытовым. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, а также договором между сторонами. А у немалого числа кировчан вместо договора лишь платежная квитанция, так что о своих правах можно забыть.

Комментарии (1)
Гость_Гость | 14 мая 2019, 07:59 #
Лена спасибо за статью, надеюсь население прозреет. И сделает прпвельные выводы.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ