Кировские банки собирают биометрические данные своих клиентов

3 июня 2019, 14:12
В ЦБ РФ рассказали о системе, с помощью которой можно удаленно получать страховые и финансовые услуги.
Кировские банки собирают биометрические данные своих клиентов

В Кировской области имеется множество точек банковского обслуживания, принимающих биометрические данные. Они расположены преимущественно на территории Кирова, Кирово-Чепецка и Омутнинска. Однако далеко не все жители региона знают, зачем банки собирают биометрические данные и что они могут дать.

В кировском отделении Волго-Вятского ГУ Центрального банка РФ сообщили, что с помощью биометрических данных граждане могут получать финансовые услуги дистанционно. То есть людям не нужно будет лично приходить в банк, если они хотят, к примеру, взять кредит - система проанализирует их лицо и голос, после чего позволит совершить необходимые для получения кредита действия.

Чтобы все это стало возможным, для начала нужно пройти процедуру первичной идентификации (она бесплатная и занимает всего 10-15 минут). Это можно сделать в офисе банка, который принимает биометрические данные. Затем необходимо будет зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (понадобится паспорт и СНИЛС) и единой биометрической системе (на основе полученного изображения лица и образца голоса). Биометрические данные полагается обновлять раз в три года.

С помощью системы удаленной идентификации можно будет дистанционно открывать счета, вклады, совершать денежные переводы и получать кредиты в банках, даже если раньше вы не были их клиентами. Чтобы воспользоваться услугой удаленной идентификации, понадобится компьютер, планшет или смартфон с выходом в интернет, с камерой и микрофоном. На сайте банка нужно выбрать соответствующую услугу, после чего система автоматически переключит вас на ЕСИА. Там следует ввести логин и пароль, который вы используете для портала госуслуг. Затем нужно произнести на камеру написанные на экране цифры. Система сравнит образцы с имеющимися, в случае успешной идентификации банк предоставит гражданину выбранные услуги. Подробности можно узнать на сайте bio.rt.ru.

Читайте по теме Центробанк в Кирове
В марте ускорились выдача ипотеки и потребительских кредитов
Наличный денежный оборот в Кировской области превысил 692 млрд рублей
За минувший год кировчане пользовались банковскими картами 378 миллионов раз
Комментарии (2)
Гость_Профессор В.В. Савченко | 10 июня 2019, 14:47 #
Уже на первом этапе внедрения *** в деятельность банков возникли острые проблемы. Однако Минкомсвязь и Ростелеком грубо ошибаются в своем диагнозе: качество записи персональных данных в банках - это не проблема. Проблема состоит во внутридикторской вариативности устной речи. И она никак не связана с применяемыми банками информационными технологиями и техническими средствами. Проблема вариативности речи диктора проявляется в непредсказуемом (!) и существенном (!) изменении тонкой структуры его речевого сигнала: в зависимости от даты и времени его удаленного обращения в банк, а также от текущего психофизического состояния. При этом не гарантируется соответствие его сиюминутного речевого сигнала хранящемуся в *** биометрическому образцу. А это каждый раз будет означать ошибочный отказ банка в обслуживании данного клиента. Поэтому я утверждаю, что в сегодняшнем виде проект *** нуждается в кардинальной доработке.
Гость_Профессор В.В. Савченко | 10 июня 2019, 14:48 #
*** в моем тексте выше - это краткое обозначение Единой биометрической системы.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ