Кировчанам рассказали, как распознать «банковских» мошенников

18 июня 2019, 10:43
Зачастую местным жителям поступают звонки или СМС с номеров, очень похожих на телефонные номера банков. В кировском отделении «Банка России» рассказали, как отличить их от настоящих.
Кировчанам рассказали, как распознать «банковских» мошенников

Если раньше мошенники использовали телефонные номера, похожие на банковские, чтобы ввести клиентов банка в заблуждение и выманить у них деньги, то сейчас они научились подделывать настоящие банковские номера с помощью специальных программ. Потенциальная жертва видит, что ей звонят с телефона банка, и безоговорочно верит всему, что скажет мошенник.

Как отличить фальшивые номера? Для начала можно попросить собеседника представиться, назвать ФИО и подразделение банка, в котором он работает. Затем позвонить в банк по номеру горячей линии и выяснить, есть ли там такой сотрудник.

Если вам пришло сообщение с просьбой перезвонить в банк, ни в коем случае не делайте этого. Если вам прислали ссылку и просят перейти по ней, не переходите.

Иногда мошенники называют личные данные - имя, отчество, реквизиты карты, паспортные данные. Люди думают, что это точно банковский работник - кто еще может знать такую информацию? Но на самом деле получить ее не так уж сложно - например, взять из соцсетей или добыть с помощью фишинга.

Иной раз мошенники пугают клиентов банка, говоря, что их карта заблокирована, и для разблокировки нужно либо перевести деньги, либо назвать данные карты.

Бывает и такое, что они говорят о подозрительном списании денег с карты. Стоит учесть, что настоящие сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто приостановит на пару дней. За это время клиент должен либо подтвердить операцию, либо отменить ее, в противном случае банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

Звонки от мошенников обычно поступают поздно вечером, ночью или рано утром в выходные, когда люди спят и не могут быстро сориентироваться. Говорят они быстро, чтобы не дать возможности подумать и принять правильное решение. Преступники торопят и запугивают своих жертв, давят на эмоции и убеждают, что может случиться непоправимое. При этом они используют фразы вроде «мы действуем в целях вашей безопасности» или «мы, как банк, обязаны обеспечить вашу безопасность».

Кировчанка лелеяла мечту о новой жизни за границей и не заметила, как отдала 653 тысячи мошеннику
Кировчане вместо страйкбольного снаряжения и щенка получили обман
Игра не удалась: кировчанин хотел играть на бирже, но из-за «помощницы» потерял полмиллиона рублей
Комментарии (1)
Гость_гость | 19 июня 2019, 06:19 #
Стоит учесть, что настоящие сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто приостановит на пару дней. За это время клиент должен либо подтвердить операцию, либо отменить ее, в противном случае банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет. Бред. Из Тинькова, например, звонят после того, как блокируют карту после совершения подозрительной, по мнению их системы, операции. Если не дозвонились - приходится клиенту звонить в банку и просить разблокировать.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ