Николай Тюлькин рассказал, как избежать повышение тарифа на транспорт
По информации кировских СМИ, два кировских перевозчика - АО «Автотранспортное хозяйство» и ООО «Автохозяйство» обратились в РСТ с просьбой увеличить стоимость проезда в кировском общественном транспорте.
В частности, перевозчики отмечают, что нынешний тариф был установлен, исходя из стоимости топлива в 34 рубля 74 копейки. Однако, топливо сегодня стоит от 45,9 до 47,4 руб за литр.
Вместе с тем, глава администрации города Илья Шульгина уже заявил, что стоимость проезда в общественном транспорте поднимется максимум до 25-26 рублей.
Однако, по мнению депутата Законодательного собрания от ЛДПР Николая Тюлькина, повышать стоимость проезда совершенно не обязательно:
- Мы исходим из того, что рынок общественных перевозок в Кирове малоконкурентен. Частные перевозчики вынуждены сотрудничать с муниципальной «АТП», их просто не допускают до самых прибыльных маршрутов. Однако, мы видим, что само «АТП» ведет свою деятельность крайне не эффективно. Для снижения стоимости поездок и повышения их качества на рынок нужно пустить других игроков. Перевозчики должны быть заинтересованы бороться за потребителя, а за благосклонность должностных лиц муниципалитета или «АТП».
Кроме того, Тюлькин напоминает, что монополия всегда приводит к созданию условий для процветания коррупции:
- Все помнят, как руководители «АТП» заливали в муниципальные автобусы печное топливо. Но обращаю внимание: подобное - неизбежное следствие отсутствия ответственности. Наемный управленец не может относиться к муниципальному имуществу, как к своему. С другой стороны, трудно представить, чтобы частный предприниматель стал заливать в принадлежащие ему автобусы печное топливо. Ведь от работоспособности этих автобусов зависит его доход. Именно поэтому для того, чтобы снизить стоимость проезда и в целом повысить качество общественного транспорта Кирову нужно допустить на этот рынок, как можно больше частных перевозчиков.
Задача муниципалитета, по мнению Николая Тюлькина, создать правила игры и следить за их исполнением:
- Например, должны быть установлены технические требования к автобусам, к форме кондукторов и водителей, определены маршруты. Но в целом муниципалитет не должен заниматься ручным управлением общественного транспорта. Бизнесом должны заниматься бизнесмены, а не чиновники. Убежден, что сегодня «АТП» - это главный тормоз для развития кировского общественного транспорта.