Николай Тюлькин рассказал, как избежать повышение тарифа на транспорт

21 августа 2019, 15:22
По мнению депутата Заксобрания Кировской области Николая Тюлькина, необходимо вернуть «сферу общественных перевозок частному бизнесу и повышать цену за проезд не придется».
Николай Тюлькин.
Николай Тюлькин.

По информации кировских СМИ, два кировских перевозчика - АО «Автотранспортное хозяйство» и ООО «Автохозяйство» обратились в РСТ с просьбой увеличить стоимость проезда в кировском общественном транспорте.

В частности, перевозчики отмечают, что нынешний тариф был установлен, исходя из стоимости топлива в 34 рубля 74 копейки. Однако, топливо сегодня стоит от 45,9 до 47,4 руб за литр.

Вместе с тем, глава администрации города Илья Шульгина уже заявил, что стоимость проезда в общественном транспорте поднимется максимум до 25-26 рублей.

Однако, по мнению депутата Законодательного собрания от ЛДПР Николая Тюлькина, повышать стоимость проезда совершенно не обязательно:

- Мы исходим из того, что рынок общественных перевозок в Кирове малоконкурентен. Частные перевозчики вынуждены сотрудничать с муниципальной «АТП», их просто не допускают до самых прибыльных маршрутов. Однако, мы видим, что само «АТП» ведет свою деятельность крайне не эффективно. Для снижения стоимости поездок и повышения их качества на рынок нужно пустить других игроков. Перевозчики должны быть заинтересованы бороться за потребителя, а за благосклонность должностных лиц муниципалитета или «АТП».

Кроме того, Тюлькин напоминает, что монополия всегда приводит к созданию условий для процветания коррупции:

- Все помнят, как руководители «АТП» заливали в муниципальные автобусы печное топливо. Но обращаю внимание: подобное - неизбежное следствие отсутствия ответственности. Наемный управленец не может относиться к муниципальному имуществу, как к своему. С другой стороны, трудно представить, чтобы частный предприниматель стал заливать в принадлежащие ему автобусы печное топливо. Ведь от работоспособности этих автобусов зависит его доход. Именно поэтому для того, чтобы снизить стоимость проезда и в целом повысить качество общественного транспорта Кирову нужно допустить на этот рынок, как можно больше частных перевозчиков.

Задача муниципалитета, по мнению Николая Тюлькина, создать правила игры и следить за их исполнением:

- Например, должны быть установлены технические требования к автобусам, к форме кондукторов и водителей, определены маршруты. Но в целом муниципалитет не должен заниматься ручным управлением общественного транспорта. Бизнесом должны заниматься бизнесмены, а не чиновники. Убежден, что сегодня «АТП» - это главный тормоз для развития кировского общественного транспорта.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ