Эксперт оценил «антибюрократическую инициативу» едросов от образования

5 сентября 2019, 12:57 | Игорь Нелюбин
В кировские СМИ сегодня поступил пресс-релиз о предложениях, направленных представителями «ЕР» в минпрос РФ. Его прокомментировал вахрушевский блогер и педагог Игорь Олин.

«Единой России» рассказали о том, что в результате состоявшейся в 56 регионах внутрипартийной дискуссии на тему «Антибюрократическая учительская инициатива» отправили в Министерство просвещения РФ предложения.

Во-первых, необходимо унифицировать и сократить формы отчетности, а также надзорные мероприятия для учителей, в том числе минимизировать дублирование электронных и письменных документов. Участники дискуссии отметили, что сегодня российский учитель в среднем тратит 40% рабочего времени на заполнение отчетности, анкет и других документов, а у директора школы на прямые обязанности (управление образовательной организацией) остается только 13%. «Для бюрократии у нас есть учредители: муниципальные органы власти, которые призваны обеспечивать этот процесс», - говорили едросы.

Во-вторых, предложено утвердить единый для всей страны исчерпывающий перечень обязательных отчетных документов для педагогов, унифицировать их форму, повысить эффективность электронного документооборота уменьшением объёма данных, заносимых в электронный журнал, заполненять сайты школ только актуальной информацией, а также пересмотреть аттестационные процедуры для учителей.

«А стричь-то когда?»

Анекдот с этой финальной фразой на тему «бюрократического зуда чиновников от образования» сопровождал опубликованную в Интернете и СМИ критическую статью директора Вахрушевской средней школы, педагога и известного блогера Игоря Олина. Текст был посвящён как раз совершенно неадекватной загрузке сотрудников образовательных учреждений массой отчётностей. Он прокомментировал внезапное прозрение представителей правящей партии так:

«Могу только приветствовать инициативу наступления на школьную бюрократию, но мало верю в её успех. Во-первых, в 2012 году уже выходил приказ министра образования Ливанова «О сокращении объёмов отчётности», который всегда лежит на моем рабочем столе. С тех пор количество запрашиваемой информации только выросло. Здесь мало деклараций, а нужно менять саму административно-командную систему управления школой, к чему вряд ли готовы органы управления образованием и их специалисты, за многие годы сформировавшиеся и привыкшие к определённому стилю руководства. Да и вряд ли школа может управляться иначе, чем прочие отрасли, страна в целом.

Во-вторых, лукавство говорить о бюрократической нагрузке на учителей, так как она возникает в силу бесконечных запросов на образовательные организации. Бюрократический прессинг, прежде всего, испытывают администрации школ, которые уже не имеют времени ни для посещения занятий, ни для вдумчивых бесед с сотрудниками, детьми и их родителями, ни для выработки стратегий развития учреждений. Боюсь, зная прежний опыт инициатив «ЕР», что за громкой фразой ничего не изменится. Разве что больше будет раздоров между администрацией и педагогами, так как освобождение последних от лишних бумаг приведёт к тому, что они перекочуют к первым.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ