«Транспортная революция» в Кирове отменяется
Администрация города не будет менять существующую сегодня маршрутную сеть согласно схеме, разработанной московским НИИАТ и вызвавшей широкий общественный резонанс. С Нового года будет заново утверждена слегка изменённая схема, действующая сейчас.
Напомним, на днях в гордуме состоялись депутатские слушания, где народные избранники в большинстве своём раскритиковали проект. В итоге глава города Елена Ковалёва решила назначить публичные слушания на 11 сентября, однако теперь в них отпала необходимость, считает глава администрации Кирова Илья Шульгин: изменения будут косметическими. Впрочем, не ему, а ей решать — быть или не быть общественному обсуждению.
«Радикальное изменение существующей схемы маршрутно-транспортной сети не назрело, - объяснил Илья Вячеславович решение, вчера предложенное губернатором Игорем Васильевым. - Население жалуется, как правило, не на неё, а на нарушение графика движения автобусов (слишком долгое время ожидания), на устаревший подвижной состав и хамское обслуживание. Это вопрос повышения дисциплины перевозчиков. Я считаю недопустимым, что они позволяют себе выводить на дороги только 85% автотранспорта от нормативного, а значит, на седьмую часть они не исполняют контракт».
Уже внесены изменения в маршруты № 5 и 90, которые теперь следуют через путепровод в Чистых прудах. Продлен маршрут № 52 в слободы Кокуй и Леваши. Также будут введены новые — например, №47 из мкр. Солнечный Берег и №30 — из Коминтерна. График движения будет увеличен до 23 часов.
Словом, все изменения такие, что народ точно не будет против. Транспортная революция в Кирове отменяется. Впрочем, как утверждают в горадминистрации, она и не планировалась: мол, общественность и СМИ повелись на провокационный вброс о якобы подготовленном решении, который привёл к массовой истерии. Без доработки, одобрения депутатами гордумы и населением принимать социально значимые радикальные изменения власть не стала бы.
На вопрос журналистов, что будет с суммой в более 15 млн рублей, которую администрация города обещала выплатить изначальному подрядчику — рязанской организации, которая в итоге не справилась и привлекла московскую, Илья Шульгин с недоумением ответил, что контракт будет исполнен. Работа НИИАТ не была напрасной.
Градоначальник пояснил, что новая маршрутная сеть только часть оговоренного контрактом документа, вызвавшая наибольший общественный интерес. Действующая сейчас будет постепенно, в течение от 3 до 5 лет меняться по необходимости (с учётом потребностей горожан) и возможности — вместе генеральным планом развития города и его с дорожной инфраструктурой. Это перспектива, по которой муниципальная власть планирует двигаться в течение 20 лет.