В Кирове ввели электронные пересадочные проездные билеты

10 февраля 2020, 15:00
10 февраля на пресс-конференции в администрации Кирова объявили о запуске электронных проездных билетов, с помощью которых можно будет бесплатно пересаживаться в автобусы или троллейбусы.
В Кирове ввели электронные пересадочные проездные билеты

Как стало известно, 31 января 2020 года вышло постановление администрации города Кирова «О стоимости электронных проездных билетов». В документе указано, что с 1 февраля в связи с повышением тарифов на проезд меняется и стоимость электронных проездных. Так, стоимость этих билетов составит:

  • на месяц, без ограничения числа поездок — 1950 рублей для граждан, 1430 рублей для школьников, 2860 для юридических лиц;
  • на день, без ограничения числа поездок — 156 рублей;
  • на пять дней, без ограничения числа поездок — 780 рублей;
  • на месяц, не более 30 поездок — 765 рублей;
  • на месяц, не более 60 поездок — 1500 рублей;
  • на месяц, не более 90 поездок — 2205 рублей;
  • «Электронный кошелек» на 1 год с момента пополнения — 26 рублей за поездку как для граждан, так и для юридических лиц.

Кроме того, в постановлении говорится о введении с 1 февраля электронных пересадочных проездных билетов. Всего их два вида — на 30 и 45 минут с начала первой поездки. Стоимость составляет 34 и 62 рубля за поездку с пересадкой соответственно. Отметим, что именно этому вопросу и была посвящена пресс-конференция.

Сомнительная выгода

По словам Олега Семакова, руководителя Центральной диспетчерской службы, электронный пересадочный проездной — явление для Кирова абсолютно новое. Услуга является дополнительной, то есть покупать эти билеты вовсе не обязательно, но кому-то это может быть удобно — к примеру, человек может сесть на один автобус, выйти, пересесть на другой, и все это за 34 рубля вместо 52, если он успел совершить пересадку за полчаса. Семаков добавил, что за указанное время (30 либо 45 минут) пересесть можно не только два, но и три, и четыре раза — сколько успеешь.

По словам Дениса Пырлога, нового руководителя АО «Автотранспортное предприятие», они поддерживают данное нововведение и готовы принять участие в тестировании пересадочных проездных. «Мы за все нововведения, за ноу-хау, и если будет плюс пассажирам, то я только за», — отметил он.

На вопрос, много ли уже приобретено пересадочных проездных, Семаков ответить затруднился — мол, статистику пока не подводили, в ЦДС планируют сделать это в середине месяца. Куда сложнее оказался другой вопрос — будут ли пассажиры укладываться в эти 30 и 45 минут, ведь иногда долгое время приходится стоять в пробке, а иногда долго ждешь транспорт. Семаков ответил: «Пассажир сам определяет, куда он едет. И я еще раз говорю — это дополнительная услуга. Если, например, пассажир добирается больше 45 минут, естественно, он этот пересадочный билет не будет покупать. Будут покупать те, кому это выгодно и приемлемо. Кто-то, к примеру, сел в автобус, проехал 10 минут, пересел — ему выгодно такой билет покупать».

Семаков добавил, что новый пересадочный проездной — точно такой же на вид, как электронная карта. Он именной. Далее начальник ЦДС объяснил, как им пользоваться: «Вы сели в автобус, приложили его к валидатору или отдали кондуктору, чтобы он приложил. Выдается чек, в котором указывается время — сколько еще им можно пользоваться, например, 30 минут. Вы едете, переходите во второй автобус, снова прикладываете билет к валидатору, валидатор считает, сколько осталось минут. Если пересели в третий автобус, снова приложили билет к валидатору, он снова все посчитает. Вся система очень простая».

Семаков отметил, что система уже протестирована и опробована. На вопрос, почему выбрали именно 30 и 45 минут, он ответил, что пока это пилотный вариант, потом можно установить и другие ограничения.

Также руководителя ЦДС спросили, можно ли по пересадочному билету совершить одну поездку, например, утром, и одну вечером. Он заявил, что нет, и повторил: «К примеру, вы купили пересадочный билет, положили на него 1000 рублей, совершили за полчаса 2-3 поездки, у вас снялось всего 34 рубля. Останется 966 рублей. Поехали обратно домой — успели пересесть 2-3 раза за полчаса — снимется еще 34 рубля».

Семаков объяснил, откуда взялись цифры 34 и 62 рубля: «Здесь есть формула, которая применяется для расчета по всей стране. Правда, сейчас я ее не вспомню».

Несмотря на то, что это пилотный проект, никто его внезапно отменять не будет, заверил журналистов Олег Семаков. То есть люди, которые купят карты, по-прежнему смогут ими пользоваться. «Если даже будет один человек пользоваться, мы все равно будет делать все, чтобы это постановление дальше работало. Даже для одного человека».

На вопрос, а знакомы ли вообще кондукторы с новвовведением и настроено ли их оборудование, Денис Пырлог ответил, что дело кондуктора — принять карту, а остальное — уже дело ЦДС и ее программ, так как именно программа распознает, что это за карта и сколько снимать денег. Однако обучение сотрудников в АО «АТП» все же проводится, чтобы они были в курсе всего происходящего. Семаков заявил, что программных сбоев пока не было, и система работает отлично.

Комментарии (3)
Гость_бывалый | 10 февраля 2020, 15:45 #
Не продают-с... Тестируют пока. Не раньше, чем в конце недели - получается к 14 февраля
Гость_Гость | 10 февраля 2020, 17:19 #
В Кирове, где транспорт ходит как бог на душу положит, даже 45 минут - курам на смех.
Гость_Гость | 19 февраля 2020, 10:58 #
Полное безобразие, такой дорогой проезд сделали 26 руб., как только в региональной службе по тарифам допустили повышение цены на 15,4%?????? Уж на то пошло, вполне можно было ограничиться хотя-бы 25 рублями на 1 поездку (чтобы в день укладываться в полтинник). Полный беспредел, а не жирно ср-ть будут, ведь людям так не повышают з/пл., а чаще и вовсе не повышают. Сейчас же уменьшайте завышенную стоимость проезда!!!!!!! Администрация, это к вам вопрос!!!!!!!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала