Жулики «от банка» используют новые способы выманивания денег

31 июля 2020, 17:38 | Елена Овчинникова
После полутора-двухмесячной передышки вновь активизировались мошенники, пытающиеся снять с банковских карт кировчан весь имеющийся безнал с помощью смс.
Жулики «от банка» используют новые способы выманивания денег

Скорее всего, длительное затишье мошенников перед началом третьей атаки связано с тем, что старые приемы, когда владельцам карт сообщали о попытке снятия денег и необходимости назвать номер карты или договора для предотвращения дальнейших жульнических попыток, уже перестали быть действенными, придумывались новые методы убалтывания доверчивых картовладельцев.

Так, появился новый метод «развода» при помощи смс-сообщения, в котором, называясь представителями Службы безопасности Сбербанка, жулики, обращаясь к абоненту по имени-отчеству, извещают его о блокировке персональной карты VISA. И просят срочно сообщить CVV-код на номер (московский) техподдержки «Сбера». Также отмечено изменение поведения «сбербанковских безопасников», которые, получив ответную СМС с нецензурным или угрожающим текстом, откровенно хамят в ответ.

На днях и журналист Newsler.ru столкнулся с новым предлогом для обмана. На сей раз позвонила женщина якобы из банка ВТБ и, обратившись по имени и отчеству, попросила подтвердить заявку на оформление кредитной карты. Услышав в ответ, что абонент даже не собирался ее получать, переспросила Ф.И.О, а также в каких банках у него есть счета, а также где он мог «засветить» свой паспорт. Пообещала сообщить о попытке мошеннических действий в службу безопасности Сбербанка, представитель которой не заставил себя ждать: звонок поступил через несколько минут (оперативность на зависть реальным сотрудникам!). Представился, начал расспрашивать о последних транзакциях банковской картой, а также, сколько на ней денег. Журналист не захотел с ним общаться и отключил телефон, но собеседник перезвонил и настойчиво продолжил расспросы, убеждая, что ему необходимо задать лишь несколько вопросов. Но узнав, что на счете банковской карты рублей 200... тут же отключил телефон сам!

Также, если «представитель банка» как и раньше звонит по номеру телефона, искусственно усложняется процесс понимания абонентом ситуации. Например, с очевидной тревогой в голосе, собеседник сообщает о попытке «изменения кода доступа к карте», а затем о «снятии со счета крупной суммы». Если клиент не имеет желания сообщить номер карты, продиктовать свой адрес, номер паспорта, перечислить все банки, где имеются счета или удивляется тому, что якобы со счета сняли 8 тысяч, когда там не было и одной, он рискует получить матерную тираду, после чего доселе вежливый и убедительный собеседник самостоятельно окажется навсегда недоступен.

Также среди наиболее частых вопросов, адресованных, как правило, новой потенциальной жертве, жулик пытается выяснить, в каком городе проживает клиент, не терял ли банковскую карту, в какой магазин предпочитает ходить и давно ли совершал последнюю транзакцию.

Как пояснили в московской службе безопасности Сбербанка, любой звонок из чужого региона автоматически должен вызывать настороженность. Не надо выслушивать историю о хищения денег, тем более, что у большинства включена функция оповещения, а следует прекратить разговор. Если есть сомнения — связаться с банком по официальному номеру и выяснить, происходит ли что-либо со счетом на самом деле.

А еще лучше, как пояснили в Москве, что пока не практикуется в регионах, но используется жителями столицы, можно открыть еще один счет, с которого, по мере надобности, деньги переводить на «рабочую» карту.

Один из читателей газеты, Дмитрий, поделился своими методами борьбы с телефонными мошенниками, которые по его словам, теперь поднимают ему настроение: «Когда в очередной раз звонят и сообщают о том, что с моей карты пытаются снять определенную сумму, я больше не злюсь и не ору, а, насколько возможно радостно, сообщаю, что претензий не имею.Даже очень рад тому, что мои деньги, которых у меня как дерьма за баней, хоть кому-то пригодились. После чего на той стороне возникает длинная пауза, и «банковский опекун», настроенный на продолжительный убалтывательный диалог, как правило, сдавленным голосом интересуется: «А че, не жалко»? Или сразу бросает трубку — ведь сказать ему больше нечего. И настроение мое идет вверх, когда понимаешь, что жулик, не готовый к такому повороту событий, начинает чувствовать себя полныи идиотом».

Комментарии (1)
Гость_Настя | 2 августа 2020, 23:11 #
А вот разве неинтересно откуда жулики берут телефон с именем отчеством? от операторов сотовой связи или откуда?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ