Урбанист рассказал, какой может быть привокзальная площадь в Кирове

22 ноября 2020, 16:45 | Репортеръ
Кировчанин Максим Копылов, живущий на сегодняшний день в Москве, поделился собственным проектом по обустройству привокзальной площади в Кирове.
Урбанист рассказал, какой может быть привокзальная площадь в Кирове
Фото: Максим Копылов

Напомним, что на неделе управление дорожной и парковой инфраструктуры сообщало, что подрядчик приступил к обустройству парковочного пространства на привокзальной площади в городе. Отмечалось, что в самом центре парковки будет обустроен тротуар из плитки с освещением, при этом периметр парковки будет выполнен из чугунных декоративных ограждений. На площадке появится разметка для автомобилей.

Между тем тротуар между двумя пешеходными переходами от ТЦ «Лето» к вокзалу тоже будет выложен плиткой. При этом планируется, что пешеходная зона (ее ширина – 7 метров) будет выше уровня проезжей части. Также в УДПИ отмечали, что тротуары будут оборудованы пандусами, а на самой парковке будут выделены места для водителей с ограниченными возможностями.

Урбанист Максим Копылов в своем профиле в соцсети Facebook пишет, что по числу выполняемых функций Привокзальная площадь может быть важнее Театральной, поскольку здесь расположен железнодорожный вокзал, от которого начинается знакомство с городом. К тому же, эта площадь пересекается с улицами, связывающих центр города с застраивающимися районами Чистые пруды и Дружба.

«Через Привокзальную площадь прокладывают маршруты люди, кто пытается выбраться из южной части городского центра на Советский тракт или в аэропорт, да и маршрутов общественного транспорта здесь также проходит немало», – пишет Копылов. И сами горожане, как отмечает урбанист, приходят на площадь, чтобы сесть на общественный транспорт, за покупками в торговые центры. В связи с этим для горожан на первый план выходит комфортность площади для повседневного досуга, нежели транспортно-пересадочные возможности.

В связи с этим урбанист подготовил свой проект по реконструкции пешеходной части парковки, расположенной в центре площади (шириной 14 и длиной 30 м), и изменениям остального парковочного пространства.

Фото: Максим Копылов

В пространство были включены следующие элементы:

  • скамейки со спинками;
  • дождеприемники («ливневка») на пешеходной части и парковке;
  • столбы с двойным светодиодным освещением, выкрашенные в темно-серый цвет (они меньше привлекают к себе внимание);
  • урны, предусматривающие раздельный сбор мусора;
  • кубы 1×1 м (на которые можно навалиться, поставить тяжелую сумку или использовать как стол);
  • кубы 0,4×0,4 м у проезжей части и выходов на парковки (в качестве защиты грубых автомобилистов и т.п)
  • пешеходный переход, приподнятый над уровнем проезжей части (для комфортного передвижения маломобильных групп граждан, пассажиров с сумками и мамочек с колясками);
  • деревья (как украшение и защита от солнца в жаркую погоду), корни которых спрятаны в приствольные решетки;
  • велосипедная парковка.

Автор пояснил, что главная цель всего проекта — передать символы и смыслы нынешнего Кирова. «Так, цветная плитка, выложенная в «шахматном порядке», — это некая отсылка к лоскутному одеялу (ассоциация с теплом, уютом, например, бабушкиного дома), на котором будто ребенок раскидал игрушечные кубики и собрал из них в центре площади два имени города. Это и отсылка к самому городу, дескать, он строился по кирпичику (кубику), не все шло ровно, «но стоит и не падает», – пояснил урбанист. Цветовое решение плитки — это отсылка к основному бренду Вятки, Дымковской игрушке, а кубы со словами «Вятка» и «Киров» могут стать некой «фишкой» города, так как споры о том, какое название лучше подходит городу, долго не утихают.

Что касается наземной парковки, то Копылов отмечает, что она должны быть сохранена, поскольку для пассажиров она комортна. Однако существует проблема, когда парковка сплошняком заставлена машинами. Из-за этого найти место для автомобиля там очень сложно. По мнению урбаниста, введение почасовой платы за стоянку автомобиля как на самой парковке, так и на близлежащих улицах, поможет решить эту проблему.

«Чтобы сгладить неприятное впечатление от вида десятков припаркованных автомобилей вокруг парковочных площадок, предусматривается высадка сплошного ряда кустарника высотой до 1 м. Он и функции забора будет выполнять».  

Преимуществами своего проекта кировчанин считает улучшение облика площади и комфортности передвижения, а также возможность поэтапного благоустройства Привокзальной площади и замену одного функционала отдельных ее частей на другой при развитии Кирова.

«В частности, сохраняется возможность перепрофилирования парковки (слева и справа от пешеходной части) в зависимости от изменений в городской жизни. Например, в случае изменения маршрутной сети общественного транспорта (в т. ч. сокращения дублирования маршрутов, появление «пересадочного тарифа» и т. п.), потребность в чем давно назрела, одна из парковок быстро и без значительных изменений может быть переделана под ТПУ (прим. – транспортно-пересадочный узел)».

Комментарии (37)К последнему
Гость_авс | 22 ноября 2020, 17:29 #
Автор пояснил, что главная цель всего проекта --сделать парковку платной
Гость_не юрист | 22 ноября 2020, 21:02 #
А нех там устраивать стоянку для своих корыт ))
Гость_Гость | 23 ноября 2020, 16:45 #
Надо сделать парковку, как это делается в больших ТЦ, первый час-два бесплатно, а потом за денежку. А то там постоянно какие то карта стоят по несколько дней. А приезжаешь встретить/проводить и встать не куда.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ