Мошенники стали разводить россиян на деньги через портал «Госуслуги»
Как пишет РИА Новости, ранее пользователи жаловались на то, что им приходили электронные письма с просьбой ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), чтобы им перевели положенные социальные выплаты. Сообщается, что после того, как человек нажимает на ссылку, указанную в сообщении, открывается окно и строка, куда необходимо вписать номер карты, на которую якобы должны поступить средства.
Как сообщил замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов, официальные рассылки от портала Госуслуг носят только общий информационный характер. «Они могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС или банковские реквизиты», — заявил Качанов.
Он отметил, что министерство постоянно осуществляет мониторинг ресурсов с доменными именами, которые внешне похожим на официальный домен www.gosuslugi.ru. Часто их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и пр. «На большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий», — уточнил Олег Качанов.
При обнаружении мошеннической или вредоносной детальности, Координационный центр национального домена оперативно направляет запрос на блокировку сайта соответствующему регистратору доменных имен и хостинг провайдеру.