Унижение и издевательство: в Вятских Полянах жителей лишили автобусных перевозок?

2 декабря 2021, 18:46 | Репортеръ
Как ранее и сообщало АО «Вятско-Полянская автоколонна», компания больше не обслуживает маршруты в городе с декабря текущего года. В шесть утра на остановках стоят люди: школьники не могут добраться до места учебы, взрослые — до работы. Для многих в Вятских Полянах автобус — единственный доступный транспорт. Люди озабочены: что делать, когда ударят сильные морозы. Ситуацию называют не иначе как «унижение», «издевательство над народом» и ругают власть, которая «все делает против людей».

Администрация города Вятские Поляны выставила на торги аукцион на обслуживание городских маршрутов с суммой контракта в три раза меньше минимально рассчитанной стоимости. Единственным участником конкурса стало именно ООО «Краснополянская автоколонна». АО «Вятско-Полянская автоколонна 1322», у которой, как здесь утверждают, имеется весь необходимый автобусный парк (более новый и экономичный, профессиональная команда водителей и кондукторов), принимать участие в убыточном контракте не стала, о чем на предприятии заранее предупреждали.

Лучше простой, чем убыток

Здесь сообщили, что муниципальный контракт на пассажирские перевозки в Вятских Полянах перестал действовать в последний день ноября. Компания перешла на вынужденный простой, часть сотрудников выведены на оплату в две трети от средней зарплаты. Автоколонна отказалась участвовать в заведомо убыточном конкурсе, о чем предупреждала заранее: стоимость аукциона составила 1,7 млн рублей, что, по мнению представителей автоколонны, на 3,5 млн рублей меньше, чем реальные расходы на обслуживание маршрутов. При этом здесь выразили надежды на то, что администрация Вятских полян отменит конкурс. В администрации же сообщили, что это сделать нельзя, а трудности с расписанием автобусов назвали временными.

Между тем о том, что проблемы с перевозками возникнут, говорили до наступления проблем. «Краснополянская автоколонна», которая якобы не справляется со своими районными рейсами, по условиям контракта должна с 1 декабря осуществлять еще 53 рейса ежедневно.

Когда эта информация была разглашена Newsler.ru, от властей региона последовал комментарий, что, дескать, «автопарк предприятия позволяет обеспечить условия контракта, все автобусы оснащены необходимым оборудованием, в том числе тахографами. И что «Краснополянская автоколонна» приступит к обслуживанию маршрутов с 10 декабря, а жителей Вятско-Полянского района дополнительно уведомят о расписании автобусов. То есть еще почти две недели люди будут мерзнуть на остановках, а дети пешком добираться до школы и домой.

Почему это происходит?

Есть мнение, что районная администрация ежегодно выставляет электронный аукцион на обслуживание маршрутов, стоимость которого не покрывает даже затраты на его выполнение. И сделано это для того, чтобы якобы заранее отсекать возможность участия любого другого перевозчика. Предположительно, после того, как конкурс признается несостоявшимся, заключается годовой контракт на эту же сумму со своим собственным муниципальным перевозчиком: ООО «Краснополянская автоколонна». А в нынешней ситуации с городскими перевозками с «Краснополянской автоколонной» конкурировать вообще никто не стал.

Вероятно, когда перевозчик несет убытки, превышающие стоимость контракта, их компенсируют из бюджета района. Так, например, получив в 2020 году дотацию из бюджета в сумме 11 млн 750 тысяч для компенсации убытков за перевозки по пригородным направлениям, все поступившие деньги были отправлены в ООО «Краснополянская автоколонна». При этом АО «Вятско-Полянская автоколонна», которая обслуживала в 2020 году 20 процентов всех пригородных перевозок, такой компенсации от районной администрации не получила.

Только за 2021 год ООО «Краснополянская автоколонна» уже якобы получила более 7 млн рублей на покрытие своих убытков из районного бюджета. При этом есть мнение, что выстави администрация Вятско-Полянского района на конкурс сумму, в размере двух третей от тех денег, которые идут в убыточную автоколонну, бюджетных средств было бы потрачено гораздо меньше. При этом отмечается, что качество перевозок от этого не растет: автобусы старые, на предприятии периодически возникают проблемы с выплатой заработной платы, рейсы отменяются, количество маршрутов сокращается.

Согласно сервису Kartoteka.ru, за 2020 год предприятие имеело баланс на уровне 1,1 млн рублей, выручку 7,9 млн рублей и убыток 0,7 млн рублей. 

На текущий момент ООО «Краснополянская автоколонна» вероятно не справляется даже со своими районными перевозками, о чем красноречиво говорят и сами пассажиры.

Есть вероятность, что ООО «Краснополянская автоколонна» даже якобы не собирается делать предусмотренные конкурсной документацией 53 рейса в день, ограничившись всего тремя по каждому из шести маршрутов: утром, днем и вечером.

Жители уже приступили к сбору подписей под обращением в прокуратуру Кировской области с требованием «принять установленные законом меры прокурорского реагирования для устранения нарушении ООО «Краснополянская автоколонна» при выполнении регулярных пассажирских перевозок на городских маршрутах в городе Вятские Поляны». А также «обязать администрацию города Вятские Поляны расторгнуть контракт с ООО «Краснополянская автоколонна» за существенное нарушение условий, предусмотренных конкурсной документацией и обязать провести новый конкурс на условиях и по сумме, обеспечивающих конкурентное участие различных перевозчиков».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ