У кировчанки бывший муж забрал троих детей?

6 июня 2022, 15:22 | Елена Овчинникова
Около полутора лет кировчанка Вера М. не может добиться, чтобы бывший муж вернул ей детей, которых якобы вывез из Кирова в Ростов, где живет с новой супругой - украинкой, возможно, отказавшейся в пользу «трех приемышей» от воспитания собственного ребенка.

Несмотря на решение суда, определившего местожительство детей с мамой, и заключения эксперта, что «для лучшего психо-эмоционального состояния детей их необходимо вернуть матери», кировские специализированные службы не торопятся исполнять судебное решение. Кировские приставы, например, якобы утверждают, что им не выделяют финансирование на исполнение обязанностей в других регионах. Ростовские же просто, видимо, не намерены руководствоваться кировским судебным решением, разрешив Вере один раз на полторы минуты увидеться с сыновьями, и то под их неусыпным контролем. Директор частного ростовского детсада, куда ходят младшие дети кировчанки, якобы просто не пустила мать на порог, а сотрудники ростовской полиции на вызов Веры не приехали.

А в конце прошлой недели в кировском ведомстве Уполномоченного по правам ребенка Вере подробно объяснили, как «исправлять ситуацию»: поезжайте в Ростов, налаживайте контакт с детьми... И никто не объяснил женщине, как ей жить на съемной квартире, зарабатывать средства и какие пороги еще обивать, если в чужом городе уже все официальные службы «дали от ворот поворот». Иногда жестко - угрожая полицией и отправляя на выход, иногда в «рамках закона», но не в пользу мамы, у которой могли украсть ее детей.

Была многодетная семья

Василий и Вера стали супругами в далеком сентябре 1999 года - брак был по большой любви. Через четыре года родилась дочка Сашенька, и Василий часто заговаривал о желании иметь сына. Но первый мальчик - Миша - появился через 12 лет, а через два года, когда купили новую квартиру - большую и светлую, после сложной беременности, Вера родила Алешу. Василий уговорил жену оставить работу - семья-то многодетная. Сам он занимался бизнесом - денег на житье хватало.

«В начале 2019 года я заметила, что муж ко мне заметно охладел: не лезь, не целуй. При этом до ночи сидел в машине, разговаривая с кем-то по телефону. Затем начались бесконечные командировки в Украину, где, как позже выяснилось, была у него молодая «подруга по интернету». А осенью уехал будто бы не на совсем - строить в Ростове офис, не предупредив, не прощаясь, но навсегда. Хотя точно знал, что через пару недель меня ждет операция на сердце в московской клинике. Так что с детьми сидела бабушка», - вспоминает женщина.

Забрать на время, чтобы не отдать?

Василий объявился в январе прошлого года, сказав, что приехал повидаться с дочерью и сыновьями. И уговорил бывшую жену отпустить детей к нему погостить - на месяц-другой. Уже в мае Вера обратилась в суд, когда услышала от него, что детей якобы больше не увидит: «Им и без тебя хорошо».

В нынешнем апреле Вера приехала в Ростов сама, имея на руках уже апелляционное решение: дети должны проживать с мамой. Но «кировские постановления» на ростовских приставов, возможно, не произвели никакого впечатление. Ей намекали, что детей «изымать не собираются» и якобы посмеивались над мыслью, что представители кировского ведомства могут приехать в Ростов для исполнения судебного решения. Обращение к зам прокурора, в ростовскую опеку и полицию дало мизерный результат - маме разрешили повидаться с сыновьями на территории детсада в присутствии психолога и пяти приставов.

«Дочка уже взрослая, в этом году поступила в московский университет, но сыновья совсем еще малыши. И когда они говорят: «Мама, не приезжай, не надо приходить на выпускной», то я понимаю, что они, возможно, произносят чужие, взрослые слова. Тем более что при встрече в детском саду я почувствовала, что мальчишки могут быть запуганы - младший даже не дал себя обнять», - рассказывает о недавних событиях Вера. Она же дала послушать запись телефонного разговора с бывшим мужем, который на сто процентов не сомневается в том, что детей она больше не увидит: «Хоть забегайся по судам».

В мае женщина, которую лишили детей, обратилась с жалобой в Генеральную прокуратуру, Президенту и Уполномоченному по правам ребенка. Реакция на местах на «указание сверху» последовала, но пока лишь в виде советов - «налаживать отношения с детьми».

«Вы последняя инстанция, к которой я еще могу обратиться за помощью. Больше мне идти некуда», - плачет многодетная мать.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ