Экс-командир полка ДПС: Сандалов в ГИБДД — это целая эпоха
Василий Татаринов оставил службу в 2011 году. Сейчас бывший командир полка ДПС возглавляет автохозяйство правительства Кировской области. Во время интервью Василий Викторович много раз отрывался на телефонные звонки. 1 июля в регион планировался визит полпреда президента в ПФО Игоря Комарова. Транспортом высокого гостя и сопровождающих его лиц обеспечивала служба Василия Татаринова. И все же, несмотря на важность работы и большую занятость, Василий Викторович скучает по ГИБДД, считает, что это один из лучших периодов его жизни.
— Конечно, мне не хватает того постоянного движения, которое было в ГИБДД. Особенно с таким руководителем, как Леонид Витальевич Сандалов. Тянет обратно, ведь почти всю сознательную жизнь я посвятил работе в инспекции. С детства хотел стать офицером, так что мечта сбылась — прошел путь от рядового до полковника. Ну и продолжил семейную традицию: отец всю жизнь был связан с автотранспортом, поэтому пошел по его стопам, — рассказывает Татаринов.
Разница между состоянием ГАИ в начале работы и сейчас колоссальная, говорит Татаринов. В 90-е годы процветал бандитизм, зарплату сотрудникам милиции не платили по полгода. В страну начали ввозить мощные иностранные автомобили, на которых ездили «новые русские» и откровенные бандиты. ГАИ просто не успевала за ними, особенно в техническом плане.
— У нас была одна «машина-догонялка» — восьмицилиндровая «Волга» с коробкой «автомат», на которой можно было догнать нарушителя. Но она постоянно была в ремонте, так как все время ломалась. Остальная техника — стандартные машины, на которых ездили обычные люди. Никаких мощных иномарок, форсированных «движков» не было. В таких непростых условиях мы обеспечивали правопорядок и безопасность на дорогах. Те, кто прошел этот путь и остался в инспекции, заслуживают огромного уважения. Не сдались, молодцы! — говорит Василий Викторович.
Расцвет в кировской ГИБДД начался с приходом Леонида Сандалова, который возглавил службу в 1996 году. С этого времени началось техническое перевооружение инспекции, стали закупаться новые машины, компьютеры, ремонтироваться помещения, которые занимали сотрудники. Стало уделяться много внимания борьбе с коррупцией.
— У нас впервые появились машины, сопоставимые по скорости и мощности с теми, на которых ездят потенциальные нарушители. Стали ремонтироваться помещения, где размещались отделения ГИБДД. Сандалов лично объехал все районные инспекции, решил вопросы с их ремонтом. Ведь бывало такое, что в отделении из удобств лишь печка и туалет на улице. Боролись с коррупцией: по указанию Сандалова, если водитель предлагал взятку, разговор с ним фиксировался и нарушитель в дальнейшем привлекался к ответственности. Эту инициативу тогда поддержала прокуратура и УВД. Один раз, когда кто-то из наших сотрудников все же взял с водителя 100 рублей, с него при всем личном составе сняли погоны. Эффект был потрясающий, до сих пор кировские «гаишники» считаются самыми честными и неподкупными. Для Сандалова это был вопрос чести, поэтому он очень внимательно к этому относился, — рассказывает Татаринов.
Очень много внимания стало уделяться пропагандистской работе. Была поставлена задача работать на предупреждение и предотвращение ДТП, снижение аварийности и смертности на дорогах. Инспекция начала активно работать с системой образования. За каждой школой были закреплены сотрудники, несущие личную ответственность в случае ДТП с участием школьников. По всей области была проведена ревизия знаков, регулирующих дорожное движение. Например, было снято несколько сотен знаков ограничения скорости, установленных около уже несуществующих населенных пунктов
— Меня всегда поражала глубина погружения, с которой Сандалов вникал во все вопросы. При этом он всегда ко всем, в том числе к рядовым сотрудникам, относился с огромным уважением. Многих знал по именам, здоровался за руку, людям это очень импонировало. И принцип у него по жизни хороший — всегда оставаться человеком. Вообще, Сандалов в ГИБДД — это целая эпоха. Даже сейчас, когда Леонид Витальевич давно на пенсии, его вспоминают добрым словом, звонят посоветоваться. Многие до сих пор, обсуждая вопросы, связанные с работой, говорят «А вот при Сандалове было...». Это дорого стоит, я считаю. Пользуясь случаем, я поздравляю всех сотрудников, ветеранов и лично Леонида Витальевича с Днем сотрудника ГИБДД. Желаю всем здоровья, благополучия и спокойной службы, — говорит Василий Татаринов.
3 июля в России отмечается День сотрудника ГИБДД. В этот день в 1936 году была создана Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Официальным праздником этот день стал в 2009 году, когда министр МВД РФ генерал Рашид Нургалиев подписал соответствующий приказ.