Банкир о запрете мессенджеров: это борьба с фродами

1 марта 2023, 15:30
Кировские банкиры пояснили причину, по которой вводится запрет на использование иностранных мессенджеров в организациях.
Банкир о запрете мессенджеров: это борьба с фродами

С 1 марта вступают в силу изменения в закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в которых установлен запрет (в том числе и для банков) на использование иностранных мессенджеров для передачи информации о платежах (в том числе и кодов подтверждений) и персональных данных граждан РФ. 

«Причина этого – борьба с фродом, а именно атаками мошенников на граждан с применением приемов социальной инженерии (обман, введение в заблуждение и т.п.) с целью хищения их денежных средств. Если обычные телефонные звонки мы уже неплохо умеем фильтровать, то звонки через мессенджеры фильтровать нет технической возможности, она есть только у их владельцев», - поясняет Евгений Карпов, начальник отдела информационной безопасности банка «Хлынов».

«Мошенники действуют за пределами российского правового поля, иностранные юрисдикции не заинтересованы во взаимодействии с российскими правоохранительными органами, идет прямой ущерб от этой деятельности для граждан и экономики России, – и внезапное отсутствие мотивации для владельца мессенджера, иностранной организации, в пресечении фрода. Чтобы банки не использовали мессенджеры для общения с клиентами, а клиенты не привыкали общаться с банками в них, и были приняты эти поправки», - поясняет эксперт.

По его словам, при таком звонке мошенники могут вам показать фотографии своих удостоверений, приказов, справок о взятых кредитах и абсолютно любых документов. «Их легко нарисовать в специальной программе. Мошенники в своём профиле могут указать абсолютно любые фиктивные данные о себе: представиться вам старшим лейтенантом Филькиным из МВД г. Москвы или сотрудником Центрального банка», - говорит Карпов.

«Чтобы затруднить мошенникам работу, мессенджеры и исключают из числа привычных для клиента каналов взаимодействия с банком. В последние месяцы звонки мошенников действительно стремительно мигрируют в мессенджеры, где им проще работать», - уточняет эксперт.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ