Как познакомиться с промышленностью Пермского края?

31 мая 2023, 18:25
В Пермском крае можно посмотреть на кормление молодых осетров, раскрасить классическую деревянную игрушку, потанцевать с человекоподобным роботом и отведать легендарные сладости на старейшей кондитерской фабрике Урала. Регион уверенно выходит на лидирующие позиции по промышленному туризму.
Как познакомиться с промышленностью Пермского края?
Фото: АНО Центр развития туризма Пермского края

Пермский край – один из наиболее мощных промышленных регионов России, только в его столице находится 170 крупных и средних предприятий, многие из которых имеют давнюю историю. Те же «Мотовилихинские заводы» начали работать ещё в 1736 году и выплавляли медь до 1863 года. 

Администрация региона включила промышленный туризм в список приоритетных направлений развития туризма в Прикамье. В начале 2023 года Пермский край занял второе место в номинации «Территория промышленного туризма» премии Russian Travel Awards. В настоящее время гости края могут посетить 65 предприятий, и их количество будет расти.

Примечательно, что эти предприятия работают в совершенно разных сферах. Так, сладкоежки могут посетить кондитерскую фабрику «Пермская», отметившую 130-летие в прошлом году. Гости смогут не только посмотреть на производство конфет, но и попробовать, а также увезти домой сладкие сувениры. А любители истории конфетного дела могут изучить, как менялись этикетки с конца XIX века. Отдельного упоминания заслуживает линейка «Правильные продукты».

Также можно съездить в Добрянку, на осетровую ферму «Доброfish». Кроме участия в технологическом процессе, экскурсантов ждут конкурсы и игры, а также фуршет со свежей черной икрой, к которой предложат холодное шампанское или горячий чай. Эксперты рыбоводства расскажут о жизненном цикле царь-рыбы и покажут осетровые ясли, в которых мальки живут в воде с определенной температурой и кормятся по расписанию. Туры на ферму «Доброfish» были отмечены на федеральном уровне и названы лучшими профориентационными маршрутами.

Профориентация, кстати, – одна из важнейших составляющих подобных экскурсий. Дети и молодежь, посещая предприятие, видят процесс изнутри, так в них закладывается интерес к перспективным профессиям. Причем происходит это не в скучной обстановке класса, а в наиболее интересной для детей и подростков форме – игровой.

И если уж говорить о геймификации туризма, то нельзя не упомянуть пермский проект «Дети едут к детям», созданный в 2021 году. За 2 года школьники Прикамья при помощи своих учителей и представителей экспертного сообщества создали уже более 70 интересных маршрутов, по которым уже прошли свыше 7000 детей только из Пермского края. В прошлом году проект существенно доработали и часть маршрутов трансформировали в образовательные квесты и иммерсивные спектакли, в которых зритель является участником действа, а не сторонним наблюдателем. Познавательный контент участники этих путешествий получают через специальное мобильное приложение.

Опыт Пермского края в развитии детского туризма будет масштабирован на всю Российскую Федерацию.

Помимо познавательной и профориентационной составляющей, у индустриального туризма есть и экономическая. Для предприятий это возможность больше зарабатывать, причем не только на экскурсионных турах. Можно продавать сувениры или предлагать дополнительные услуги. Например, на осетровой ферме проводят познавательные пикники для школьников. Не следует забывать и о рекламе. Люди приезжают, впечатляются, возвращаются домой, рассказывают друзьям, начинают покупать продукцию посещенных компаний.

В этом плане крайне важно разнообразить доступные для граждан типы внутренних путешествий, внедряя в том числе индустриальный туризм, привлекая к этому компании, работающие с новыми технологиями. Например, в Перми можно посетить компанию «Промобот», изготавливающую андроидов (человекоподобных роботов). Прямо на глазах гостей роботы оживают, учатся ходить и разговаривать. Люди буквально соприкасаются с будущим, и не таким уж отдаленным. Промоботы уже работают в музее современной истории России, Сбербанке, Парке Горького в Москве и не только. Так, разработанная пермской компанией робот Дуняша стала звездой прошлогоднего Петербургского международного экономического форума. Ещё один пермский робот помогает туристам в одном из самых популярных турецких аэропортов.

Фото: АНО Центр развития туризма Пермского края

Конечно, развитие внутреннего туризма – задача многовекторная. В России для её решения задействован не только федеральный центр и регионы, но и различные профильные, в том числе негосударственные, структуры, такие, например, как Агентство стратегических инициатив. Пермский край как раз является удачным примером взаимодействия всех этих структур, заинтересованных в развитии не только отдельного региона, но и России в целом.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ