До Казани на машине
Добираться до Казани можно бесчисленным количеством маршрутов. Самый известный всем - через Уржум, Малмыж и Арск. Но мы поехали другим путем, который показал нам наш водитель Дима - через Советск - Сернур - Параньгу. То есть по двум республикам - Марий Эл и Татарстану. Свой выбор он объяснил довольно просто - дороги там находятся в более-менее приличном состоянии и мало дежурящих на трассе сотрудников ГИБДД. В чем мы и убедились.
До Советска добрались примерно за час. Далее повернули в сторону Марий Эл - через Чимбулатский карьер, и на Йошкар-Олу, через Сернур. Это самое большое испытание для машин и водителей из всего пути - дорога здесь разбитая, много ям. Лишь частично сделанный ямочный ремонт немного сглаживал картину. Особенно плохо дела с асфальтом обстоят у деревни Хмелевка в Кировской области. Таким образом и получается, что участок плохой дороги составил примерно 35 км.
О том, что Кировская область заканчивается, понимаешь сразу по тихому шелесту шин по асфальту и большой вывеске. Смешно, не верилось рассказам, но это действительно так - заканчивается Кировская область, и приборная панель в машине перестает дребезжать, а руль биться в истерике.
В Марий Эл путь пролегал по сельским дорогам, но они не в пример лучше основным дорогам родной области. Сернур - Параньга - Илеть, а далее уже в Татарии - Большая Атня, Дубьязы и, наконец, Казань. Весь путь (на хорошем авто) занял 4 часа. Про дороги там говорить, наверное, не стоит - в Татарии они всегда были отличные. И чем дальше от Кировской области, тем ниже становилась цена топлива. С рубля в Марий Эл до пяти рублей разницы в самой Татарии. И это не говоря уже о том, что на заправках там не надо выходить из машины - все сделает за вас обслуживающий персонал. В самой Казани их в шутку называют «подхалимы». Денег за это не берут, а, согласитесь, приятно... Еще и скидку предложат, если вы заправляетесь более чем на 10 литров - 10 копеек с литра, и, соответственно, 20 и 30 копеек, если заправляетесь на 20 и 30 литров. Вообще, Казань изобилует разными заправочными сетями. Чтобы заманить на заправку клиентов, там проводятся различные акции - от системы скидок постоянным клиентам до розыгрыша автомобилей. Например, на заправке «Клондайк-Ойл» разыгрывается Фиат-Альбеа. Жаль, что мы не постоянные клиенты...
Кстати о машинах. Авторынок Казани поражает не только разнообразием выставленных на продажу авто, но и ценами. Они ниже кировских примерно на 15-20%. Объясняется это довольно просто - уровень жизни в Казани выше, поэтому и машины там приобретают не на десятилетия, а всего на пару лет. Ну, а чтобы продать без задержек, демпингуют ценами. Зная эту особенность, в Казани много покупателей из соседних областей. В городе часто попадаются машины не с местными номерами - на выходных сюда любят приезжать, кроме 43 региона, гости из Марий Эл, Мордовии, Удмуртии, Чувашии.
Посетить Казань стоит конечно же ради аквапарков, которых в городе даже два («Ривьера» и печально известный на всю Россию смертью мальчика «Аква»). Кстати, последний, по мнению бывалых отдыхающих, все же лучше недавно открытой «Ривьеры» - водяные горки там еще выше и захватывают дух еще сильнее. Последнее - правда. После спуска с горки, названной «петлей смерти», сердце и грудь действительно ныли - от длительной задержки дыхания. По-другому не получается - горки к расслаблению не располагают. Поплавать и покачаться на волнах для любителей совсем не экстремальных развлечений - аттракционы «прибой» и «река амазонка», где всегда много маленьких детей. Сюрприз для плавающих в «Ривьере» - открытая терраса, с которой видно Казанский кремль и мечеть Кул-Шариф. Довольно прохладно, но здорово! Экстремалам придется по душе и дайвинг - в аквапарке можно научиться погружаться с аквалангом (правда, за дополнительную плату), а можно поучиться серфингу у инструктора. Двухчасовое посещение аквапарка в выходные стоит порядка 500 рублей. Только не забудьте купальник (плавки), шлепанцы и полотенце.
О достопримечательностях рассказывать можно много, но лучше все это увидеть своими глазами. Отметим лишь, что внимания заслуживают множество церквей, Кремль, мечеть и пешеходная улица Баумана, названная в народе «Казанским Арбатом». А можно доехать и до Волги - это недалеко, всего 25 км в сторону Борового-Матюшино по Оренбургскому тракту. Кстати, там же, на берегу Волги, находится и дача президента Татарстана Минтимера Шаймиева.
Еще одна особенность города Казани - большое количество дачных и коттеджных поселков. Причем дома там индивидуальной планировки, а не как в Кирове - один красивый дом на всю деревню. Коттеджные поселки в Кировской области еще только начинают строить, а в Казани каждый уважающий себя житель предпочитает жить именно за городом, каждый день проезжать несколько десятков километров на работу, при этом оставляя городскую квартиру в качестве выгодного вложения средств.
Об инфраструктуре тоже стоит сказать отдельно - в городе идет постоянное совершенствование дорожной сети. Грамотно сделанные развязки позволяют объехать пробки, а сами магистрали в самых «напряженных» местах расширяют (не считая исторического центра). Поэтому наше путешествие по Казани не превратилось в вечное стояние в пробках.
И в целом город производит очень благоприятное впечатление, и в него хочется вернуться. Тем более что дорога всего в 400 километров - несерьезное препятствие для желающих посмотреть окрестности Кировской области.
Киров еще только ждет завершения строительства торгового центра «Метро кэш энд Керри», а в Казани он работает уже больше семи лет. Пропустить такую «достопримечательность» мы, конечно же, не могли, благо пропуск, точнее карта посетителя, у нашего водителя была при себе. Вопреки ожиданиям, цены не поразили. Из товаров, которые дешевле кировских, можно отметить лишь бытовую химию и технику, а также некоторые виды одежды и посуды. К примеру, приобретенный мной ЖК телевизор диагональю 32 дюйма марки LG3000 стоит 16.700 рублей. В Кирове он обошелся бы нам от 21 до 22 тысяч рублей со всеми предложенными местными сетями скидками. Но опт в «Метро» стоит, конечно, дешевле.