Кировчане не могут вернуть деньги за билеты на «Саратовские авиалинии»
Напомним, 11 февраля 2018 года самолет «Саратовских авиалиний», выполняющий рейс Москва-Орск, потерпел крушение. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. После катастрофы Росавиация провела проверку компании, в ходе которой выявила ряд нарушений.
С 31 мая Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии». Прекращении полетов является вынужденной мерой - авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров, пояснили в ведомстве.
После прекращения полетов авиакомпания пообещала вернуть деньги за купленные билеты. Если билеты были оформлены на сайте «Саратовских авиалиний», то необходимо написать претензию в саму авиакомпанию. Если же билеты были куплены через сторонние агентства, то возврат денег оформляется через них либо также можно обратиться в «Саратовские авиалинии».
Сама претензия оформляется в простой форме с указанием ФИО пассажира, контактных данных, номера рейса, маршрут, даты вылета, номера авиабилета, банковских реквизитов.
Пассажиры месяц ждут денег
Кировчане начали добровольно сдавать билеты уже с 17 мая, однако многим до сих пор не вернули деньги. В итоге пассажиры, купившие билеты на самолеты в Крым, после прекращения полетов остались без отдыха и денег. Сейчас кто-то покупает билеты на поезд и несет двойные расходы, а у большинства нет и такой возможности.
Ольга Журавлева рассказала порталу Newsler.ru, что купила 5 билетов туда-обратно на самолет Киров-Симферополь «Саратовских авиалиний» общей стоимостью 70 тыс. рублей. Из Кирова самолет должен был вылететь 8 июля, однако из-за прекращения полетов отдых сорвался. Кировчанка сдала билеты 18 мая, но даже спустя почти месяц деньги ей так и не вернули. «Я звонила на горячую линию: сначала мне говорили, что ничего не надо и деньги вернут, а потом стали просить претензию. 6 июня я послала претензию. Теперь мне говорят, что деньги вернут через 30 рабочих дней, это противоречит закону «О защите прав потребителей», - считает Ольга.
В похожей ситуации оказались и другие пассажиры «Саратовских авиалиний». Претензии некоторых кировчан до сих пор не дошли до авиакомпании, многие просто не могут дозвониться. Пассажиры опасаются, что так и не вернуть своих денег. По примерной оценке Ольги Журавлевой, примерно 2-3 тыс. кировчан купили билеты на самолеты «Саратовских авиалиний», лишь небольшая часть из них вернула потраченные деньги.
СА: пассажирам вернут деньги
В авиакомпании пояснили, что все претензии и заявления, поступающие в адрес «Саратовских авиалиний», обрабатываются в порядке очередности. «По положению Воздушного кодекса срок рассмотрения претензии - 30 дней с момента поступления. Все обязательства по возврату денежных средств выполняются! Объем обрабатываемых заявок колоссален. Авиакомпания просит с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и приносит извинения за доставленные неудобства», - подчеркнули в компании.
Сколько кировчан уже получили деньги за билеты, в «Саратовских авиалиниях» не уточнили. В целом же по России на 13 июня авиакомпания вернула 162 млн 348 тыс. 615 рублей за 25 тыс. 788 билетов.