Рим: город грехов

19 октября 2018, 14:00 | Виктор Винокуров
Вечный город на семи холмах скрывает в себе множество тайн и историй. И всегда открывается с новой стороны всем желающим заглянуть немного глубже и дальше, чем площадь Навона или знаменитый Колизей. Вот и на этот раз Рим предстал с новой стороны.
Рим: город грехов
Фото: Виктор Винокуров

На берегу Тибра, в минутах десяти от Ватикана на улице Лунготевере Прати, 12, между домами зажат храм пресвятого Сердца Иисуса - Sacro Cuore del Suffragio. Бывая часто в Вечном городе, мы почему-то всегда проходили мимо этого неоготического собора, почти точной копии кафедрального собора Милана. Впрочем, и сами римляне называют его «маленький миланский кафедральный собор».

Храм пресвятого Сердца Иисуса в Риме.
Храм пресвятого Сердца Иисуса в Риме. Фото: Виктор Винокуров

Фасад собора наполнен готическими элементами, а вверху - рельеф, изображающий святые души в Чистилище, статуи святых и сцены из Евангелия с вознесением Христа.

Пароль - «museo»

Внутри храма три нефа с высокими сводами и прекрасные витражи. Они играют со светом и создают иллюзии. В дальней части храма стоит бронзовая скиния — тоже произведение искусства, равно как и фрески, украшающие стены.

Когда мы вошли в храм, здесь было всего два прихожанина. Они возносили свои молитвы, не замечая ничего и никого вокруг. Вот женщина, кажется, до боли сжимает в молитве руки. В тишине ее призыв к Абсолюту оглушает. Вот мужчина в костюме. То ли судья, то ли адвокат, ведь совсем рядом находится Дворец правосудия, где людей судят по мирским законам.

Он смиренно склонил голову и просто на что-то уповает. Шёпот его разговора с богом, диалога, который он ведёт внутри себя, слышно: резонирует с красивыми витражами.

Фото: Виктор Винокуров

Но мы пришли не за тем, чтобы подслушивать молитвы. Тихо ступая, дабы не потревожить молящихся, мы ищем Музей Душ в Чистилище — место, где собраны соприкосновения душ умерших с материальным миром. Вход туда бесплатный и нужно просто назвать священнику пароль - «museo».

Не злите призраков

История появления музея необычная. В конце 19 века в церкви случился пожар. Разгребая последствия, что оставила огненная стихия, за алтарем священники обнаружили странный образ, напоминающий то ли голову, то ли лицо. Это интерпретировали не иначе как послание с того света, будто бы душа, застрявшая в Чистилище, пришла просить помощи живых. С тех пор основатель музея - отец Витторе Жоэ - начал собирать послания, которые приходят в наш мир.

Признаться, ожидаешь увидеть немного больше, чем небольшая ризница и развешанные по стенам фотографии и экспонаты: предметы одежды, утварь, книги со странными отметинами. Все эти вещи принадлежали либо усопшим, либо их родственникам. Объяснить рационально появление порчи предметов действительно сложно.

Интересны и истории появления подобных свидетельств. Например, колпак одного мужчины, на котором отчетливо виднеется отпечаток ладони. После смерти жены он не долго оставался вдовцом и быстро нашел замену своей благоверной, отошедшей в мир иной. Разозлившись на мужа, покойница явилась ему ночью, ущипнула за нос и дернула за колпак. После чего на нем появился отпечаток ее ладони.

Подобных экспонатов в музее немного, всего порядка десяти. Как объясняют священники, их могло быть много больше, но происхождение отпечатков призраков на многих предметах доказать не смогли.

Коллекция отца Витторе иногда живет своей жизнью. Кое-какие экспонаты всегда выглядят на фото размытыми. Хотя это можно списать на скудное освещение ризницы. На всякий случай, почувствовав чье-то невидимое присутствие, мы спешим поскорее покинуть музей. Но вернувшись на шумные римские улочки не покидает странный холод, который, кажется, пробрался в самое сердце и разбудил грусть по тем, кого больше нет рядом.

Комментарии (1)
Гость_дурак | 21 октября 2018, 08:00 #
в омутнинске круче
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ