Слухи о продаже «Глобуса» оказались рекламой тренинга?
Напомним, не так давно кировские СМИ и некоторые блогеры распространяли слухи о продаже сети супермаркетов «Система Глобус» одной из федеральных сетей. При этом настаивали: эту информацию даже косвенно подтвердил экс-гендиректор торговой сети «Пятерочка» Дмитрий Потапенко, который посетил Киров на прошлой неделе, и именно с этим связывали информацию о продаже «Глобуса».
Интересно, что по приезде в Киров Дмитрий Потапенко в интервью одному из СМИ заявил, что не имеет к этому никакого отношения. И вообще, «Глобус» крупных ритейлеров навряд ли заинтересует. При этом из ответов Потапенко можно сделать вывод, что качество продукции, представленной в федеральных сетях, не должно интересовать массового потребителя по причине того, что ему нужна просто еда, калории. А качество - это второстепенный аспект. Акции, в том числе правительства, направленные на поддержку местных сельхозтоваропроизводителей и, по- видимому, очень раздражающие федеральных ритейлеров, Потапенко и вовсе назвал «уголовщиной».
«Отец русского ритейла» (а именно так называют Дмитрия Потапенко), видимо, считает местных производителей ограниченными, неспособными мыслить глобально. Судя по его высказываниям, должна быть конкуренция за кошелек потребителя, а не «впаривание» ему местного ширпотреба.
Впрочем, местные сельхозтоваропроизводители может быть и хотели бы мыслить глобально и масштабно, однако реалии экономики региона, мягко говоря, иные. Печальный пример - объявление о банкротстве колбасного завода «Холманских».
Причина того, почему вдруг такие долгожданные федеральные сети вызывают сегодня отторжение у потребителей, кроется, вероятно, в подходе к покупателям. То есть в формате работы ритейлеров. Местные, понятно, ориентированы на больший сервис и на долгие отношения не только с поставщиками, но и с покупателями. Федеральные - на отбивание инвестиций и на отработку крупных контрактов, в общем, на те самые калории.
Отчасти этими отношениями объясняется то, что «Глобус», которому радостно предрекали свои земляки неконкурентоспособность, не просто конкурирует, а еще и развивается. Хотя в этом тоже нет ничего удивительного - то, что считали слабостью, на деле оказалось силой.