Региональные дороги оставили без паспортов

27 ноября 2012, 15:33 | Юлия Кожевникова
Сегодня, 27 ноября, в рамках заседания комитета по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи ОЗС областные парламентарии обсудили деятельность КОГП «Вятавтодор» в 2012 году, паспортизацию автодорог и передачу городских улиц в собственность региона.
Гендиректор КОГП «Вятавтодор» Виктор Резвых (слева) и глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских(справа).
Гендиректор КОГП «Вятавтодор» Виктор Резвых (слева) и глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских(справа). Фото: Сергей Зубарев

Озвучил депутатам основные параметры деятельности предприятия глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских. По словам Альберта Владимирович, «Вятавтодор» сегодня работает в достаточно непростых условиях. «В первую очередь это вызвано значительным износом техники (примерно 80% техники сегодня выработало все свои сроки), но несмотря на это, «Вятавтодор» на сегодняшний день является устойчивой организацией, которая регулярно выплачивает налоги, без задержки выплачивает зарплату 2,3 тыс. работникам. Мы надеемся, что предприятие будет основной подрядной организаций в сфере дорожной деятельности на территории Кировской области».

Дороги прослужат 3 года

Закончив доклад на оптимистичной ноте, Альберт Запольских готов был ответить на вопросы, но они последовали к самому гендиретору «Вятавтодора» Виктору Резвых. «Весь доклад было бы правильным озвучить самому директору, - заметил депутат ОЗС Дмитрий Русских. - Мы очень рады за вас, что вы так работаете. Однако, согласно заключению КСП, были нарушены сроки выполнения работ, в эксплуатацию большинство объектов не были сданы: из 25 только 8. Это связано с тем, что у вас с техникой проблемы или с тем, что вы берете такие объемы, что не успеваете в срок?!» «В прошлом году было не сдано всего 3 объекта, - попробовал оправдаться Резвых. - Нас подвели субподрядчики».

Депутат ОЗС Константин Мошуренко поинтересовался у гендиректора «Вятавтодора» сколько вообще должна служить новая дорога: «У нас всегда есть нарекание к качеству ремонта дорог: через 3-4 года она разрушается. Как у вас с качеством продукции?»

На что Виктор Резвых ответил, что при заключении контракта предприятие выполняет гарантийные обязательства 3 года, в течение которых все дефекты устраняются за свой счет. «Есть понятие межнормативные сроки ремонта - от 6 до 8 лет в зависимости от интенсивности движения», - добавил Резвых.

Дороги отдали без паспорта

Еще больше вопросов возникла у депутатов к главе областного департамента дорожного хозяйства Альберту Запольских. В очередной раз взяв слово Мошуренко затронул проблему паспортизация районных дорог.

«В Кирово-Чепецком районе 22 дороги приняты без паспортов, под давлением, видимо, районной администрации. А сегодня дают, условно говоря, 20 млн на дороги, из них половина идет на паспортизацию. Что за хитрости? - поинтересовался депутат. - По логике область должна была провести паспортизацию, а потом отдавать дороги. Либо сейчас на эти цели необходимо выделять дополнительные деньги».

По словам Запольских, это вопрос стоит достаточно остро во многих районах области. Прокуратура требует провести в течение двух лет паспортизацию владельцами автомобильных дорог. При это сегодня существует как минимум 4 паспорта: паспорт, как объект инфраструктуры (технический), как не объект недвижимости, как объект собственности и кадастровый паспорт.

«Все эти паспорта (за исключение технических) - это недавнее явление, которое появилось в современном российском законодательстве. Поскольку у нас порядка 95% автомобильных дорог, которые так или иначе числятся на балансе муниципалитетов, были построены в советские времена, в те времена вопроса принадлежности не стоял. Работа медленно, но ведется. Не вижу смысла ее ускорять, потому что это очень затратный механизм. Источников финансирования на эти цели нет », - заметил Запольских.

По его словам, только 1,6 тыс. км дорог имеют паспорта, остальные нет. При том, что стоимость паспортизации на 1 км дороги колеблется от 25 тыс. руб. до 50 тыс. «Эта та стоимость, к сожалению, которую мы не сможем перешагнуть. Если мы занимаемся паспортизацией, мы вынуждены платить эти немаленькие деньги. Работа постепенно ведется, она нужны, но либо мы занимаемся оформлением документов, либо содержанием и ремонтом работ, ведь у нас сегодня финансовая обеспеченность дорожной деятельности в Кировской области не самая высокая», - заметил Альберт Запольских и обратился к депутатам: мол, если они считают, что нужно сосредоточится на переоформлением дорог, они «могут рекомендовать правительству внести свою энергию на эти цели».

Муниципалитетам не нужны дороги

Кроме всего прочего, депутаты посетовали на необходимость передачи муниципальных дорог, через которые проходит трасса, региону. В качестве примера был взят город Советск, через который вынуждены проезжать большегрузы. Однако у главы дорожного департамента на этот счет однозначное мнение: «Иметь региону городские улицы в собственности - нелогично».

Дорожники не догонят поезд

Не менее заинтересовала депутатов ситуация с увеличением ассигнований на дорожную деятельность, в то время, как процент автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, не сокращается.
«К сожалению, недофинансирование нам ликвидировать не удалось, - констатировал Запольских. - Мы так и продолжаем догонять уходящий поезд: скорость разрушения построенных дорог выше чем, чем скорость увеличения дорожного фонда».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ