Ученые: здоровье ребенка в большей степени зависит от отца

5 марта 2015, 15:23 | Репортеръ
Проведенные на мышах опыты показали: в 60% случаев отцовский вариант генов действует активнее, чем материнский. По мнению исследователей, это открытие поможет лечить наследственные заболевания.
Ученые: здоровье ребенка в большей степени зависит от отца
Фото: ibusiness.ru

Известно, что ребенок берет от родителей равное число генов, но более активно в дальнейшем он использует ДНК отца, передает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature Genetic. О расставляемых организмом приоритетах заявили специалисты из Университета Северной Каролины: скрестив 3 группы мышей, они проанализировали преобразование наследственной информации в РНК или белок у их детенышей.

Дальнейшие исследования показали, что отцовские и материнские гены у потомства функционируют по-разному: в 60% случаев более активными являются первые. В пользу этого утверждения говорит и схожесть мозга детенышей c мозгом родителя.

Руководитель исследования Фернандо Пардо-Мануэль де Вильена озвучил мнение о том, что данные выводы распространяются на всех млекопитающих. По его словам, это открытие может помочь при лечении наследственных заболеваний.

Если же кто-то против наследования ребенком здоровья отца, на помощь может прийти разработка английских ученых. Они считают, что скоро наука сможет создавать генетически модифицированных детей. Так, доктор Тони Перри, пионер в области клонирования животных, расписал механизмы, с помощью которых можно искусственным путем видоизменять геном мышей в молекуле ДНК. Также ученый заявил, что эффективность метода практически равна 100%. «При этом генетические исследования настолько продвинулись за последние два года, что возможность «конструировать младенцев» - уже не фантастика», - считает Тони Перри.

По его словам, подобные механизмы помогут человечеству устранить генетическую предрасположенность человека к различным заболеваниям.