Клетки возрастом 75 млн лет впервые найдены в костях динозавров

10 июня 2015, 13:29 | Репортеръ
Палеонтологи обнаружили в костях динозавра следы клеток и соединительных белковых волокон, которые впервые позволили им узнать, как была устроена плоть древних рептилий.
Клетки возрастом 75 млн лет впервые найдены в костях динозавров
Фото: ria.ru

Серджио Бертаццо из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) и его коллеги обнаружили клетки и следы органики благодаря специальному анализу снимков, получаемых при помощи электронного и ионного микроскопов.

Первый прибор помогал ученым обнаружить менее плотные участки внутри окаменелостей, которые указывали на наличие клеток и остатков органики. А ионный микроскоп позволил изучить структуру этих областей, сообщают РИА Новости.

Таким образом палеонтологи нашли в когте одного из динозавров скопление из красных кровеносных клеток, эритроцитов, а в других останках - белковые волокна, которые составляли основу соединительной ткани. В них сохранились аминокислоты, фолиевая кислота, керамиды и холестерин. Также ученым удалось найти и некое подобие ядер в эритроцитах динозавров.

По словам Бертаццо, размеры обнаруженных эритроцитов были неожиданно маленькими - всего 2 микрометра вместо 10-15 микрометров для красных кровяных клеток птиц. Это указывает на отсутствие теплокровия у их обладателя либо на то, что они уменьшились за прошедшее время.

«Нам еще требуются дополнительные исследования для выяснения того, чем на самом деле являются те структуры, которые мы видим в костях динозавров, но мы полагаем, что они очень похожи на красные кровяные клетки и волокна коллагена. Если нам удастся подтвердить это, то тогда у нас появится новый способ заглянуть в прошлое динозавров и понять, как они эволюционировали и росли», - подытожил Бертаццо.

Недавно немецкие ученые выяснили, что яйца динозавров могли быть окрашены в сине-зеленые цвета. В их пигментах содержится протопорфирин и биливердин, что указывает на маскировочную расцветку этих яиц. Род динозавров, яйца которых были изучены, не могли летать, поэтому такой окрас позволял родителям на время оставлять кладку.