Чувство одиночества вызывают особые клетки в мозге

13 февраля 2016, 11:13 | Репортеръ
Группа ученых из Массачусетского университета в США провела исследование на мышах и обнаружила кластер клеток задней части головного мозга, которые заставляют испытывать одиночество.
Фото favim.ru

Свое исследование ученые опубликовали в научном журнале Cell.

Исследователи рассказали, что для испытания они взяли мышей, потому что их химический состав мозга близок к человеческому. Грызунов разделили на три группы. Первая группа мышей была изолирована и получала специальные препараты. Вторая группа мышей жила вместе и не получала никаких препаратов, а третья не получала препараты, но размещена в отдельных клетках друг от друга. Через некоторое время изолированных грызунов подселили к сородичам. Исследователи заметили, что ранее у изолированных мышей, не получавших препараты, в клетках головного мозга наблюдается заметное укрепление нейронных связей в так называемом дорсальном шве ядра головного мозга. Данная область учеными пока мало изучена.

Нейробиологи сделали вывод, что в задней части головного мозга есть целый кластер из клеток, который отвечает за регулирование чувства одиночества. Эти клетки сразу активизируются, когда отсутствует общение с сородичами. Кроме того, после знакомства с обитателями животные становились более общительными и активными. По мнению нейробиологов, более сложно организованные млекопитающие будут сильнее реагировать на изменения активности клеток в дорсальном ядре шва.

В настоящее время американские ученые планируют провести новые исследования, чтобы как можно больше узнать о дорсальном ядре шва.

В прошлом году другие американские ученые выяснили, что одиночество и депрессия возникает из-за социальных сетей. По мнению исследователей, это связано с подсознательным сравнением своей и чужой жизни, что провоцирует у человека мысли о собственной несостоятельности. Иными словами, просмотр чужих фотографий о путешествиях или достижениях, а также большое количество «лайков» под такими записями делает многих подавленными и недовольными своей судьбой, будит в них чувство ревности и одиночества.

Гость_Ура | 14 февраля 2016, 03:12 #
А я и без ученых знаю, что всякие нехорошие мысли вызваны в мозгу. И вызывают их тараканы которые бегают без привязи, а уж если они еще и напьются, то в голове начинаются "танцы" или беготня и срач.