Ученые: Наночастицы железа могут помочь в борьбе с раком

27 сентября 2016, 17:19 | Репортеръ
Ученые из Стэнфордского университета в США обнаружили, что наночастицы железа, выработанные для борьбы с анемией, заставляют иммунитет уничтожать раковую опухоль.
фото: fxstock.ru

В статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology, говорится, что недавно здравоохранительными органами США было одобрено лекарство под названием «Ферумокситол», которое помогает людям, страдающим от анемии или недавно потерявшим большое количество крови, восстановить уровень гемоглобина в организме. Лекарство разработано на базе наночастиц железа.

Ученые проверяли новое лекарство на наличие возможных побочных эффектов. Они обнаружили, что «Ферумокситол» влияет на макрофаги - клетки, ответственные за очистку организма от всевозможных бактерий, а также тормозят развития раковых опухолей. В связи с этим исследователи решили провести эксперимент на крысах.

Были взяты три группы мышей, в тела которых имплантировали злокачественные опухоли, выращенные в пробирках. Первой группе мышей делали инъекции железных наночастиц, заполненных противораковым препаратом, вторая группа получала уколы не заполненных наночастиц, а третья группа была контрольной. В итоге оказалось, что наночастицы подавили рост опухолей и заставила макрофагов уничтожать раковые клетки. Более того, лекарство заблокировало и появление метастаз.

«Мы сильно удивились, что эти наночастицы заставили макрофагов атаковать раковые клетки внутри тела мыши. Мы думаем, что этот же прием сработает и при лечении опухолей в организме человека. Многие наши коллеги считают наночастицы лишь средством для доставки лекарств, но они могут вызывать интересные эффекты сами по себе, которые мы не увидим, если не приглядываться к ним вплотную», - прокомментировал ученый Хайке Далдруп-Линк.

Сейчас ученые планируют начать клинические испытания на раковых больных, так как препарат уже признан безопасным для здоровья человека.

Напомним, недавно сотрудники университета Case Western Reserve (США) заявили, что научились бороться с онкологическими заболеваниями с помощью света. Исследователи внедрили синтетические нуклеозиды (входят в состав нуклеотидов в нуклеиновых кислотах - ДНК и РНК) в раковые клетки кожи человека. При воздействии солнечного света рост клеток резко замедлился, при этом количество активных форм кислорода, которые разрушают клетки, увеличилось. Таким образом изменение ДНК клетки может привести к тому, что она будет разрушаться под воздействием солнечного света.

Гость_11 | 28 сентября 2016, 10:29 #
ох уж эти пиндосы. наш метод- молитва, подорожник, гнилые кости, живая вода и банька под водку!