Ученые выяснили, что эволюции человека способствовали вулканы

19 октября 2016, 12:45 | Репортеръ
По мнению геологов, высокая вулканическая активность, проявившаяся несколько сотен тысяч лет назад в Эфиопии, могла повлиять на развитие человечества.
Ученые выяснили, что эволюции человека способствовали вулканы

Геологи под руководством Уильяма Хатчинсона из Оксфордского университета пришли к выводу, что высокая вулканическая активность, проявившаяся несколько сотен тысяч лет назад в Эфиопии, могла повлиять на эволюцию человечества, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature.

Эволюции человека способствовали вулканы

Как показали исследователи, извержения вылканов происходило в районе Восточно-Африканской рифтовой долины, которая представляет собой континентальный разлом, часть которого проходит через Эфиопию. При этом, отмечают ученые, медленный раскол континента способствует подъему магмы.

Ученые восстановили историю извержений, которые происходили в районе эфиопской части рифта, длина которой составляла 200 км. Для этого геологи изучили вулканы Алуто и Корбетти, а также определили возраст пород. Эти данные они объединили с теми, что были получены при исследовании двух других рифтовых вулканов. Выяснилось, что 320-170 тыс. лет назад в этой области происходили мощные вулканические процессы, а извержения вулканов случались в пять раз чаще, чем обычно. Все эти процессы совпали с прибытием в регион человека 200 тыс. лет назад. Вулканическая активность вызвала значительные экологические изменения территорий, занимаемых Homo sapiense, что могло сильно повлиять на эволюцию вида.