Ученые NASA показали обновленную карту «звезды смерти»

15 июня 2017, 13:15 | Репортеръ
Ученые представили самую подробную на сегодняшний день карту поверхности спутника Сатурна Мимаса.
Ученые NASA показали обновленную карту «звезды смерти»

В NASA представили пока что самую подробную карту поверхности Мимаса, который из-за гигантского кратера Гершель похож на «звезду смерти».

Карту создали из снимков, которые сделала станция Cassini в ноябре 2016 года и феврале 2017 года. Длина охваченной области - 198,2 км, в районе экватора Мимаса разрешение изображений достигает 216 метров на пиксель.

Звезды смерти в космосе

Ученые неоднократно заявляли о реальных звездах смерти. Так, осенью 2016 года было опубликовано видео рождения «звезды смерти» рядом с Марсом. Американские физики из Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса показали, как спутник Марса Фобос сталкивается с астероидом диаметром 250 метров, который движется со скоростью 6 км/с. По мнению ученых столкновение с астероидом сформировало внешний вид спутника. В частности, именно это привело к образованию на Фобосе кратера Стикни диаметром 9 км.

Немногим позже астрономы Чикагского университета обнаружили в космосе звезду, которая поглотила несколько планет из собственной системы. Звезда HIP68468 является двойником Солнца и находится в 300 световых лет от Земли. В настоящее время вокруг HIP68468 не менее двух планет. Их размеры в несколько раз превышают Землю. Одна из планет находится очень близко у звезде. Радиус ее орбиты составляет всего 2% от расстояния между Землей и Солнцем.

Читайте по теме Космос