Ученые обнаружили на Марсе следы льда

4 августа 2017, 12:52 | Репортеръ
По оценкам специалистов, огромные залежи льда, обнаруженные на красной планете, могут указывать на существование здесь воды и водорода.
Фото Newslocker.com

Зонда 2001 Mars Odyssey в течение 10 лет вращался вокруг Марса и фиксировал частицы с водородом, испаряющиеся из поверхностных слоев. Полученные с помощью нейтронного спектрометра данные позволяют ученым заявлять о наличии водяного льда на красной планете.

Как передает runews24, оказалось, что в марсианском грунте содержится порядка 40% льда. Если эти сведения подтвердятся, отмечают ученые, то колонизировать Марс будет гораздо проще.

Напомним, о том, что на Марсе существует жидкая вода с формами жизни, российский ученый заявил в 2016 году. Заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов рассказывал ТАСС, что на Марсе много водяного льда, а в приполярных районах планеты (выше 60 градусов на севере и юге) он является основным породообразующим элементом.

По его словам, наличие водяного льда в марсианском грунте говорит о том, что под поверхностью может находится жидкая вода с примитивными формами жизни. Именно эта органическая жизнь может быть причиной выбросов метана в атмосферу Красной планеты.

Читайте по теме Космос