Губернатора провели без каски по цехам «Первомайки»

13 марта 2017, 18:24 | Репортеръ
Сегодня, 13 марта 2017 года, врио губернатора Кировской области Игорь Васильев посетил ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», где посмотрел производственные цеха и пообщался с работниками предприятия.
Губернатора провели без каски по цехам «Первомайки»
Фото: Репортеръ

Журналистов было много, поэтому пришлось делиться на две группы: первая группа с «приличными» «борзописцами» каталась на шикарном «Лексусе» (чья это была машина - загадка), а второй достался микроавтобус.

Первым делом главу региона отправили в музей.

В небольшом помещении находились макеты продукции, которую выпускал завод. Например, в военные годы завод делал танки Т-60, «Катюши» и самоходные установки, а сейчас идет производство железнодорожных кранов и тепловозов (специально для Якутии), а с марта начнется производство самоходных моторных платформ. «Мы 1,5 года практически «лежали на земле», ничего не делали. Сейчас возобновили производство: с января мы начали производить нашу серийную продукцию. Понемножку разгоняемся, входим в рабочий ритм», - объявил присутствующим главный инженер завода Сергей Зубов.

После чего все отправились в самую темную и пыльную часть завода - заготовительный цех металлоконструкций.

При входе в это помещение первым делом обращаешь внимание на запах: в нос как-будто сразу забились мелкие частички металла. Именно здесь из тяжелых металлических пластин варят рамы, кузова, кабины, стрелы и так далее. Затем, после сварки, детали отправляются в сборочные цеха. Честно говоря, ходить по такому огромному цеху страшновато, так как защитных касок не дали не только нам, но и врио губернатора области. С двух сторон сверкали и прыгали на железный пол искры: каждый рабочий сваривал свою определенную часть. Игорь Васильев, не торопясь и периодически останавливаясь, внимательно все разглядывал и слушал главного инженера, который рассказывал, что и где тут делают. «Осторожно!», - то и дело, шагая по прогибающимся металлическим листам, кричал Игорь Васильев журналистам, которые забирались на различные возвышенности, чтобы сделать хороший фотокадр.

Далее главу региона повели показывать цех по производству, а точнее модернизации тепловозов - спецзаказ для Якутии.

«Мы никогда тепловозной тематикой не занимались, но на безрыбье, как говорится, и рак тоже рыба. Так что мы эту тему освоили. - объяснил присутствующим инженер. - На сегодняшний день мы сделали порядка 20 тепловозов. Можно было и больше, если бы это нужно было заказчику». И в это время над головами лихо пронесся кран, поэтому все вновь вспомнили о об отсутствии касок.

Без касок пришлось наблюдать и статистические испытания небольшого крана, который находился за цехом.

«Он поднимает на 25% больше веса, чем предполагает его конструкция. Мы таких кранов уже тысячи сделали, - рассказывал Зубов Васильеву. - Такие ж/д краны производят только 4 предприятия в мире».

По словам Сергея Евгеньевича, краны большей грузоподъемностью покупает у «1 мая» департамент безопасности РЖД, а также страны ближнего зарубежья - Белоруссия, Узбекистан и Казахстан. Кроме того, кранами часто интересуется и Куба. «Очень хочется выйти на рынок Ближнего Востока, но там надо немножко переделывать кран: уменьшать по высоте и ширине, - рассказал Зубов. - Приход Александра Анатольевича (Чурина - прим. редакции) очень сильно оживил обстановку: к новому году покончили с долгами по электроэнергии и разрешили проблемы с теплом. То есть часть денег была брошена в энергетику, а часть на закупку материалов, сейчас остается только работать». По его словам, завод уже набрал заказов на общую сумму более 1 млрд рублей. «На этот год работа есть», - добавил Зубов.

Кстати, по поводу Чурина: действительно было странно наблюдать, что экскурсию по «Кировскому машзаводу 1 мая» Игорю Васильеву ведет генеральный директор другого завода - «Сельмаша» - Александр Чурин. «У этих заводов много общего», - тут же сказали представители власти. Общего действительно много, да и все уже знают, что часть долгов машзавода у Сбербанка выкупил «Сельмаш», после чего они и «сдружились».

«Машиностроительный завод демонстрирует готовность выхода из кризиса и банкротства путем финансового оздоровления со стратегическими партнерами - «Сельмашем» и правительством Кировской области, - сказал Игорь Васильев после обхода предприятия. - Завод начинает выпускать абсолютно профильную продукцию. И на завод возвращаются люди, которые готовы работать. Здесь вновь появился шум, в семьях появилась зарплата, появилась надежда на то, что у предприятия будет все хорошо. Сейчас мы должны стремиться к тому, чтобы оно работало 24 часа в сутки и производило современную продукцию, в которой заинтересовано народное хозяйство».

Интересно, что, как рассказал источник на предприятии, к визиту губернатора здесь действительно готовились основательно. Снабженцы, например, купили для рабочих новую спецодежду. Однако все костюмы оказались одинакового размера, причем не самого массового. И в итоге облачиться в новую форму смогли лишь единицы, которым и суждено было предстать перед губернатором. 

Читайте по теме Завод 1 Мая в Кирове
В Кирове наградили лучших работников машиностроения
Логинов стал исполнительным директором «Кировского машзавода 1 Мая»
Налоговики взяли в «заложники» акции Кировского машзавода 1 Мая
Комментарии (42)К последнему
Гость_Егорка | 13 марта 2017, 19:47 #
А где "самая главная кнопка", которую по традиции нажимают наши губернаторы при возобновлении очередного производства?
Гость_гость | 13 марта 2017, 20:33 #
А что управленческий персонал машзавода весь пенсионного возраста. Стартовать производство придется под охи и ахи. Неужели в сварочном цехе уже начали изготовлять фермы, рухнувшей крыши. Сколько денег уйдет за разгильдяйство пенсионеров.
Константин Копанев | 13 марта 2017, 20:36 #
А чего бояться - голова это кость, как любил говорить генерал Лебедь.
Изображение
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ